Получи документы

Занятие-сказка по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Инна Захарченко
Занятие-сказка по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Программное содержание: упражнять в счете в пределах 10, закреплять названия геометрических фигур; учить делить квадрат на 2 части путем разрезания его по диагонали; закрепить порядковый счет, названия дней недели.

Развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать интерес к сказке, доброжелательность.

Материал: для воспитателя:6 синих 3 желтых треугольника; квадрат; карточки с цифрами и буквами; муз. инструменты; шапка-треуголка; схема – домик; мешочек; предметы – заместители геом. фигур; медали.

Публикация «Занятие-сказка по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Для детей: по 4 квадрата на каждого ребенка; ножницы; сч. палочки; листы в клетку; карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: сейчас я хочу рассказать вам очень интересную сказку. Вы не только будете ее слушать но и помогать мне.

Жили – были в одном сказочном городке мирные жители. Они были добрые, трудолюбивые. Правил тем городом старый король. Отгадайте, как его звали.

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник

Я тупо – прямо – остро-

Угольный (треугольник).

Жили жители города большими дружными семьями, были очень хорошими строителями. Строили они дома и вместе пели:

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три-

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья

Дружнее не сыскать

Мы треугольников семья

Нас каждый должен знать.

Воспитатель читает стихотворение и выставляет на фланелеграфе стенку треугольной формы из маленьких треугольников.

Воспитатель: вот какую стенку выложили строители из кирпичиков.

-какой формы получилась стена?

-какой формы были кирпичики?

-сколько синих кирпичиков?

-сколько желтых кирпичиков?

-сколько всего?

Воспитатель: Однажды король треугольник объявил жителям города о приближении праздника. Он велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить ими свои дома.

Для этого он раздал жителям разноцветную бумагу.

Какой формы была бумага? (квадратной)

Никак не могли жители города догадаться, как же из квадрата сделать треугольные флажки. Долго думали жители города и придумали. Подумайте и вы, как можно разделить квадрат на два треугольника?

Дети разрезают квадрат по диагонали.

-какую геометрическую фигуру вы получили?

-сколько треугольников?

-как вы думаете, что больше, целый квадрат или одна его часть?

(дети разрезают остальные квадраты по диагонали).

Воспитатель: Вот так и жители сказочного городка сделали из таких треугольников разноцветные гирлянды и украсили ими свои дома.

-сделайте и вы у себя на столах такую гирлянду.

(дети работают за столами, воспитатель на фланелеграфе).

Посмотрите, какую гирлянду сделала я.

-сколько всего флажков мне потребовалось?

-который по счету у меня синий флажок, если первый красный?

-который у вас зеленый флажок, если считать слева направо?

Воспитатель: Вдруг подул сильный ветер и сдул с гирлянды один флажок.

-флажков стало больше или меньше?

-на сколько стало меньше?

-сколько стало флажков?

Воспитатель: ребята, а чего бывает еще 7?

-назовите мне дни недели по порядку.

Воспитатель: Вот в один из этих дней и должен состояться праздник. У меня есть карточки, на которых красным написаны буквы, а черным цифры. Если вы правильно расставите цифры по порядку, то сможете прочитать, в какой день состоится праздник.

(дети выставляют цифры от 1 до 7 и читают – четверг).

-а какой сегодня день недели?

-а какой был вчера?

А какой будет завтра?

- назовите мне 3 дня, не называя дней недели.

Воспитатель: А что же жители того сказочного городка? С нетерпением ждали они праздника. И вот, наконец, наступил долгожданный день. Он был такой солнечный и приветливый. С утра играли музыкальные инструменты. А вот какие вы сейчас услышите. Вы должны посчитать, сколько играло инструментов и постараться их назвать. (дудочка, трещетки, колокольчик, бубен, погремушка, ложки).

Музыка была такая веселая, что все жители сразу пустились в пляс.

Физминутка “Если нравится тебе…”

Воспитатель: И вдруг на главной площади появился сам король треугольник.

(воспитатель надевает шапку – треуголку)

Воспитатель: Верные мои граждане. Хочу объявить вам, что трудно мне старому стало управлять городом. Нужны мне помощники. А чтобы ими стать вы должны выполнить мои задания.

Первое задание: возьмите три счетные палочки – синюю, красную и желтую. Положите так, чтобы синяя была первой, а зеленая последней.

-какая палочка между ними?

-сделайте так, чтобы желтая палочка стала первой, но не трогайте ее руками.

Второе задание: посмотрите на схему из счетных палочек и запомните (воспитатель убирает схему).

-повторите фигуру из счетных палочек по схеме.

- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Третье задание: поссорились цифры между собой. Единица сказала: “Я самая ровная и стройная. Похожа на спицу”. “А я самая красивая, похожа на лебедя”- сказала двойка. “Подумаешь, зато я похожа на букву З”, - взвизгнула тройка. ”А я на Ч”, - гордо воскликнула четверка.

“Зачем вы ссоритесь”, - тихо сказала семерка. – Мы все нужные, красивые. Люди без нас не смогли бы ничего считать.

-сколько всего было цифр?

Воспитатель: Все короли отличаются от обычных жителей. А вот чем они отличаются, вы узнаете, если соедините цифры по порядку от 1 до10. (дети соединяют, и получается корона).

-что у вас получилось?

Воспитатель: Ребята, у короля в королевстве есть свое королевское место. И вы сейчас узнаете как называется это место если выполните графический диктант. (4 клетки вправо, 5 клеток вверх, 3-вправо, 9 – вниз, 3 – влево, 2 –вверх, 1 –влево, 2 – вниз, 3 – влево, 4 – вверх).

-на что похоже?

-как называется стул, на котором сидит король? (трон)

Воспитатель: Вы все мои помощники. А вот кто каким помощником будет вы сейчас узнаете. У меня в чудесном мешочке лежат разные предметы. Вы должны достать по одному предмету и сказатьy, на какую геометрическую фигуру похож предмет. (шар-круг, яйцо-овал, пирамидка-треугольник, стакан-трапеция, домик-пятиугольник, кирпич-прямоугольник, конфета-ромб, кубик-квадрат).

Ребята, все вы мои помощники, Саша – круг, Юля – ромб и т. д., а вместе мы ….геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-сказка по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 июня 2014 в 15:16
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД