Папки-передвижки

Занятие «По дорогам сказок» в подготовительной группе

Лариса Булякова
Занятие «По дорогам сказок» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «По дорогам сказок"

Цель: развивать речевую и познавательно – исследовательскую активность детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- развивать артистические способности у детей при проигрывании отрывков сказок;

- продолжать формировать умение определять и называть свойства предметов их значимость

- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память,

Публикация «Занятие „По дорогам сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

- обогащать словарь, развивать связную речь;

- воспитывать сопереживание к героям;.

Материалы и оборудование: Видео Бабушки Сказительницы,; оборудование для опытно – экспериментальной деятельности: миски с водой, природный материалы (набор для каждого ребенка) : камни, веточки деревьев, деревянные брусочки, солома; ткань; бумажные салфетки; миски с молоком; емкости с красителями; ватные палочки; влажные салфетки.

У каждого стола стулья.

Ход НОД:

- Ребята, у нас гости.

- А есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда - нам расскажет Сказительница. А кто это?

Внимание на экран

Видео 1. Сказочница в окошке

Приглашает в путешествие по сказкам.

Видео 2. «Перышко летает»

- Ребята, перышко Финиста – Ясна сокола, приглашает нас в мир чудесной сказки, где есть волшебство, чудеса и все интересно.

Видео 3. Перышко: В какую сказку попадете, узнаете из свитка с синей ленточкой!

I часть

Из какой сказки эта песенка?

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

(Ответы детей)

- Верно! Слайд 2. «Три поросёнка»

- Предлагаю вспомнить эту сказку. А расскажет нам её Степа Г.

Дети садятся на стульчики (подушки)

Фрагмент сказки «Три поросёнка».

1 Ребенок: Степа Г

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

«Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром.

— Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но, поросята не захотели помогать своему брату и продолжали веселиться и играть.

А в этом лесу жил злой волк. И он слышал их разговор и решил съесть этих поросят… (1мин 20сек)

(На этом фрагменте воспитатель останавливает показ сказки и задает детям вопрос)

Воспитатель:

- А что поросята делали, чтобы спрятаться от злого волка?

(Ответы детей)

- Верно, они строили домики, из различного материала.

- И у кого получился самый крепкий домик?

Да, у Наф-Нафа! А почему?

Ответы детей: Он построил дом из камня! И его домик был самым крепким!

Воспитатель:

- А так ли это!

- Предлагаю вам это проверить!

Опытно-исследовательская деятельность:

( Материал: в тарелочках: камень, соломинка, веточка дерева, лупа)

- Подойдите к столу, где был сверток с синей ленточкой.

Посмотрите, здесь лежат соломка, веточки деревьев и камни. Возьмите по соломинке, рассмотрите её, какая она — тонка, хрупкая, попробуйте сломать – легко это сделали (легко ломается)

- А теперь возьмите прутики,

- Какие они по сравнению с соломинкой,

Ответы детей

Соломинка ломается, а прутик гнется

Солом тонкая, а прутик толще

Соломинка ломается легко, а прутик сложнее

- А теперь возьмите камень

Какой он по весу?

- Камень гнется? Ломается?

Камень тяжелее и прочнее, чем солома и прутик

- Ребята, какой можно сделать вывод? Из какого материала дом будет прочнее?

(Ответы детей)

- Молодцы! Внимание на экран

II часть

Видео 4: Ребята, пора отправляться дальше, а куда, вы узнаете, развернув свиток с красной ленточкой

Загадка:

Разбойники белые

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все равно его нашли.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

Ответы детей.

- Молодцы, узнали сказку!

А покажут нам ее Степа К, Саша А, Влад Б. и Кира У.

Слайд 3:

Степа К: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь— братца нету!

Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси -лебеди и пропали за темным лесом.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

Саша А: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Степа К Печка ей отвечает:

Ксюша С: Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

Саша А: Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Степа К Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

Саша А: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Кира У: Поешь моего лесного яблочка — скажу.

Саша А: У моего батюшки и садовые не едятся…

Степа К: Яблоня ей тоже не сказала куда гуси – лебеди полетели.

Девочка побежала дальше. И добежала девочка до речки. А речка была молочная с кисельными берегами. (2мин 10 сек)

(На этом фрагменте воспитатель останавливает показ сказки и задает детям вопрос)

Воспитатель:

- Ребята, как выдумаете, на самом деле есть такая река?

(Ответы детей)

- Я тоже не знаю! Но, я предлагаю создать сказочно-танцующее молоко. Хотите попробовать? — Тогда подходите к столу.

Опытно-исследовательская деятельность:

( Материал: мисочки с молоком, красители, жидкое мыло)

- Сначала налейте молоко, потом капните в молоко краску

Возьмите ватную палочку, макните её в моющее средство и дотронуться до краски

Что получилось?

Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющего средства, вот и разбегается в разные стороны.

Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии.

Что получается?

- На эту красоту можно смотреть бесконечно! Но мы отправляемся дальше.

III часть

Видео 5: Ребята, пора отправляться дальше, а для этого, нужно развернуть свиток с зеленой ленточкой

(Воспитатель читает следующую загадку)

Загадка:

- В какой сказке пузырь хохотал-хохотал да и лопнул?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Верно! Это сказку расскажут нам Настя Б, Андрей Б, Илья А, Кира У.

Слайд 4: Рассказчик : Настя Б.

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю: Настя

Лапоть: Андрей

– Пузырь, давай на тебе переплывем!

Рассказчик : Настя

- А Пузырь ему отвечает.

Пузырь: Данил

– Нет, лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.

Рассказчик : Настя

- А Соломинка отвечает.

Соломинка: Кира

- Хорошо, мне не трудно, чего не сделаешь для друзей!

Рассказчик : Настя

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась! Лапоть упал в воду! А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул! (1 мин)

Воспитатель:

- Ребята, как выдумаете, а могли друзья перебраться на другой берег не поссорившись?

(Ответы детей)

Что для этого нужно сделать?

Ответы детей: Построить плот

Опытно-исследовательская деятельность:

( Материал: ёмкость с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, палочки от мороженого, пуговицы, болты, пластилин, перышко)

Выполнение эксперимента:

Я предлагаю провести эксперимент, и узнать из чего плот будет надежнее

- В ёмкость с водой поочерёдно опускаем перо, пластилин, бумажную салфетку, кусочек ткани, деревянную пластину, пуговицы. Болты. Увидели, что бумага, ткань тонут, а деревянная пластина и перья нет.

Дети делают вывод: перо и деревянная палочка не утонули. А из чего прочнее будет плот: из дерева или перьев.

Дети делают вывод.

Если есть время: Артикуляционная и мимическая гимнастика. Развитие дыхания.

Стоя перед зеркалом, покажи каждого героя сказки.

Пузырь - надуй щеки.

Соломинка - втяни щеки.

Лапоть - открой рот, сложи губы как будто произносишь [о].

Каждое движение выполни по 5-7 раз.

А покажи, какое настроение у персонажей сказки.

Веселье - улыбнись.

Грусть - уголки губ опусти вниз, брови приподними.

Гнев - подожми губы, нахмурь брови. (1 мин. 10 сек.)

Видео 6:

Сказительница в окошке прощается, перышко улетает в окно к ней

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями! А теперь, пришла пора прощаться. А, по каким сказам дорожкам отправимся в следующий раз, вы узнаете позже.

Воспитатель:

Рефлексия.

- Ребята, кто пригласил нас в сказку?

- А кто помогал пройти по дорогам сказок?

- Что вы узнали из сказки «Три поросенка»?

- А из сказки «Гуси лебеди»?

- Из какого материала, лучше всего сделать плот?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок»Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок» Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: закрепить прочитанные сказки. В ходе открытого занятия "прошлись".

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Фотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группаФотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группа Дети нашей группы очень любят русские народные сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну русских народных сказок.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «По дорогам сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД