Занятие по ОБЖ «Уроки для малых детушек» по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

Марина Желдыбаева
Занятие по ОБЖ «Уроки для малых детушек» по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

«Урок для малых детушек»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: Решение проблемных ситуаций в совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста и педагога.

Задачи.

Образовательные: Продолжать работу над умением идентифицировать опасность, то есть распознавать их источник.

Закреплять умение разрабатывать превентивные или предупредительные меры.

Развивающие задачи:

Совершенствовать навыки по ликвидации последствий проблемных ситуаций;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, взаимовыручку между детьми.

Материалы и оборудование: Рожки для мамы козы, дом козы, рожки для детей. Колобок, светофор, шары зелёные, красные, жёлтые для игры, формы для заполнения. Дом кошки, шары красные воздушные, ведёрки для воды (одноразовые стаканчики, две ёмкости под воду.

Содержание организованной деятельности детей

Дети входят в зал. Их встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуете ребятишки. Я к вам пришла сегодня в гости, да вижу у вас и без меня гостей много. Давайте поприветствуем гостей.

Проводится игра на создание контакта между детьми и педагога и присутствующими гостями.

Руки к небу поднимите,

Лучик солнца ухватите,

К сердцу вы его прижмите

И друг другу подарите,

И гостям подарите

-Здравствуйте, скажите.

Воспитатель: Ребята любители вы сказки?

Дети: Да, любим.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Это очень замечательно, потому что я хочу тоже пригласить вас в сказку. Для этого нам с вами необходимо закрыть глазки, Сказать раз, два, три - в сказку попади.

(педагог одевает шапочку мамы козы, а деткам одевает рожки)

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Мы попали в сказку «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что у вас большие рога как у мамы козы, а у нас рожки.

Воспитатель: Правильно ребята мы в сказке «Волк и семеро козлят». Пошлите мои козлятушки домой, играйте, рисуйте, а я пойду в лес за продуктами.

(Звучит песня мамы козы, коза уходит, приходит Волк, стучит в дверь и грубым голосом говорит)

Воспитатель (волк): Открывайте поскорей мамаше дверь. Я устала я голодная как зверь.

Дети: Кто там, нам дверь чужим открывать нельзя. Ты страшный волк, ты нас можешь съесть.

Воспитатель (волк): Нет, я ваша мама коза, принесла вам покушать.

Дети: Нет, мы знаем, что ты страшный серый волк. Мы тебе дверь не откроем.

(Воспитатель (волк) уходит, меняет шапочки и превращается в маму-козу, подходит к домику стучится, поет песенку заходит в дом, повторяет правила безопасности дома)

Воспитатель (коза): Козлятушки ребятушки кто-нибудь стучался в дверь, приходил чужой?

Дети: Приходил волк, но мы ему не открыли. Чужим открывать нельзя.

Воспитатель: Да вы умницы. А что надо делать, когда вы остались дома одни?

Дети: нужно тихонько играть в комнате, не подходить к двери, не открывать замок, если кто постучит спрашивать: - Кто там? И можно позвонить маме или папе и сказать, что кто-то пришел и стучит в дверь

Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вы поступили верно. Раз мы все живы и здоровы, я вас приглашаю пойти погулять.

(дети с воспитателем выходят на полянку, им под ноги выкатывается колобок)

Воспитатель: А это кто к нам прикатился?

Дети: Колобок

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята, а что сделал Колобок в сказке? И что из этого получилось?

Дети: Он убежал от дедушки и от бабушки. Его съела лиса. Он повстречал зайку, медведя

Воспитатель: Правильно молодцы, хорошо знаете сказку. А скажите, что сделал Колобок не правильно, что привело к тому, что его съела Лиса?

Дети: Он ушел один из дома. Не послушался дедушку и бабушку. (Если дети не отвечают, воспитатель задает наводящие вопросы: С кем пошел гулять Колобок? Знал ли он животных, которых встречал в лесу? Что они все с ним хотели сделать? Почему не съели его заяц, волк, медведь. А почему его съела Лиса?

Воспитатель: Да ребята действительно нельзя одним выходить на улицу. Надо слушать родителей. С чужими людьми на улице не стоит разговаривать. И гулять надо около своего дома. Согласны?

Дети: Да согласны

Воспитатель: А сейчас давайте Колобка отправим домой и что ему на прощанье пожелаем?

Дети: Не убегай от дедушки и бабушки, будь послушным, играй возле дома, с чужими не разговаривай на улице

Воспитатель: Ну а мы пойдем с вами дальше. Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Это пешеходный переход и светофор.

Воспитатель: Посмотрите, светофор спит наверно, у него не горит ни один глаз. А какие глазки у светофора, кто знает.

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Правильно, а на какой свет можно идти?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: А на какой свет ни в коем случае нельзя двигаться?

Дети: На красный свет.

Воспитатель: Правильно молодцы. А давайте мы разбудим светофор и пойдем дальше. Но для этого вам надо перенести по одной капли краски для каждого цвета светофора и он тогда я думаю, он проснется.

(Проводиться подвижная игра «Перенеси шары» по веселую музыку)

Воспитатель: Какие вы у меня умницы посмотрите, загорелись все глазки светофора, мы его разбудили и можем идти дальше

(Звучит тревожная музыка. «Загорелся кошкин дом»)

Воспитатель: Тили-Бом! Тили-Бом! Загорелся кошкин дом! Что ребята будем делать?

Дети: Тушить огонь. Помогать кошке, тушить пожар.

Воспитатель: А как мы ей поможем?

Дети: Заливать водой.

Воспитатель: Тогда приступим. Берите ведерки и несите воду, Скорей помогайте, тушите кошкин дом.

(Звучит тревожная музыка проводится игра «Перенеси воду и не разлей», воспитатель отпускает шары по очередно, с последним шариком дом потушен, ребятки уставшие садятся на коврик)

Воспитатель: Молодцы ребята мы спасли кошку. Но как вы думаете, почему загорелся ее домик?

Дети: Баловались со спичками, неосторожно обращались с огнем, искра убежала. (Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: Могла кошка играть спичками? Мог уголек выбежать из печки, искра из розетки могла выскочить)

Воспитатель: Да ребятки пожар это очень страшно и опасно. Надо сразу вызывать, кого?

Дети: Пожарных

Воспитатель: А в доме можно оставаться?

Дети: Нет

Воспитатель: Надо сразу выходить на улицу, звать на помощь взрослых. Ой, ребятки заболталась я тут с вами. Давайте превращаться обратно в деток и возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка, коза снимает шляпу, козлятки рожки)

Воспитатель: Вот мы и дом. Ребята вам сегодня понравилась наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А что вы сегодня узнали нового?

Дети: Что нельзя баловаться спичками. Нельзя гулять одним. Нельзя открывать дверь чужим. Надо переходить дорогу только на зеленый свет.

Взлетевшие шары воспитатель дарит в качестве награды.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Уроки для малых детушек» по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...