Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды. Водный ксилофон»

Бондаренко Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды. Водный ксилофон»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Свойства воды. Водный ксилофон».

Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды, ее возможностей.

Реализуемая приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Программное содержание:

-закрепить знания детей о свойствах воды- не имеет формы, цвета, вкуса, запаха;

-уточнить знания детей о назначении и значимости воды в нашей жизни;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Свойства воды, Водный ксилофон“» размещена в разделах

-познакомить со свойствами воды-растворитель, имеет плотность;

-учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, находить противоречия в окружающей жизни, понять их и правильно сформулировать;

-привлечь внимание детей к водному ксилофону, который можно создать в домашних условиях, используя воду и предметы быта-стаканы;

-воспитывать бережное отношение к воде, к природе;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; умение рассуждать, делать выводы, творческое воображение.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область: «Речевое развитие»

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять правильное произношение звука «с»;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :

-умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; эмоциональной отзывчивости;

-действовать по словесному указанию старшего товарища

Образовательная область: «Физическое развитие» :

-выполнять ритмичные движения, согласно текста;

-продолжать развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Возраст детей: 6-7 лет

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Оборудование для педагога: лабораторная посуда, кисточки, краски, стаканы, сахар, мерная ложка, ТРИЗ игра: «Вода. Хорошо-Плохо», пазлы, муз. композиция «Времена года».

Оборудование для детей: стаканы на каждого ребенка, мерные ложки, сахар, растительное масло

Методы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий; наблюдение за работой детей

Практические: опыты с водой, «радужный стакан», создание «водного ксилофона»

Словесные: беседа, объяснение, разъяснение, повторение

Игровой: физминутка, пальчиковая игра, дид. игра «Хорошо-плохо», «Собери пазл», проблемная ситуация, игра на ксилофоне

Индивидуальная работа: проведение опыта с водой

Форма проведения: нод

Ход НОД:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Предлагаю вам послушать музыкальную композицию. Включить музыку.

-Как вы думаете с помощью каких музыкальных инструментов прозвучала эта музыка? ( два варианта: если дети отгадают, то, можно сразу рассказать о том, чем они будут заниматься на занятии; если же нет, то, предложить дождаться конца занятия и наконец-то узнать с помощью каких музыкальных инструментов прозвучала музыка).

Воспитатель: Давайте сегодня мы отправимся в лабораторию «Удивительных превращений».

-А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей). Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Тогда в роли главного лаборанта буду я, а вы мои-младшие лаборанты. Пора приступать к проведению опытов. (Для этого мы заранее надели фартуки).

-Вам интересно узнать с каким веществом мы будем проводить опыты? (Раздаю каждому ребенку по одному пазлу разного цвета. Задача детей собрать пазлы в картинку (дети работают в группах, составляют картинку).

-Что же у вас получилось? (дети называют получившееся изображение).

-Ребята, посмотрите на все картинки и скажите, что их объединяет? Что у них общего? (Это все вода). Вода-одно из самых удивительных веществ на планете.

-Как вы думаете, человеку, животным и растениям нужна вода? Почему? (ответы детей).

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо». Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Становитесь в круг. (или можно расположиться на ковре). Все мы знаем, что в каждом предмете или природном явлении есть что-то хорошее и что-то плохое. Раздаю картинки, с помощью которых, ребята определяют положительные и отрицательные стороны воды и раскладывают их в две корзинки или на два подноса. Итак, вода-это хорошо, потому что воду можно и нужно пить, это-источник жизни; можно умываться; готовить еду; стирать; убирать квартиру; купаться летом в водоемах; без нее не растут цветы и т. д. А когда и для кого вода-это плохо? В воде можно утонуть; горячей водой можно обжечься; наводнение; если вода попадет на электроприборы, может возникнуть пожар; когда идет сильный дождь можно промокнуть и заболеть и т. д. Делаем вывод: Вода бывает разной: полезной и вредной. Мы не можем прожить без воды, хотя иногда она бывает опасной. Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим и запрещать другим!

-Ребята, а скажите какие свойства воды вы уже знаете? ( ответы детей: нет запаха, цвета, формы, вкуса). А вы хотели бы изучить еще некоторые свойства воды? Но, прежде чем мы отправимся с вами в лабораторию, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:

-приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя;

-не брызгайся водой;

-ничего не бери в рот;

-во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить;

-содержи рабочее место в чистоте;

-после каждого опыта делай вывод.

Итак, юные лаборанты, занимайте свои рабочие места.

Опыт №1 «Вода-растворитель».

1 стакан-положить сахар и размешать. Что произошло? –сахар растворился.

2 стакан –налить растительное масло. Что произошло? – масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми каплями. Делаем вывод: масло не растворилось в воде, а сахар растворился. Значит, для одних веществ вода является растворителем, а для других нет.

А вы знаете, что нефть. Она как масло жирная и на поверхности воды оставляет пленку. Поэтому очень опасна для организмов, которые живут в воде, это иногда случается, когда нефть разливается на поверхности океана, кислород не поступает в воду из-за жирной пленки и морские обитатели погибают, так как им нечем дышать.

Опыт №2 Опыт с яйцом. Погрузить яйцо в воду, затем в соленую воду. Понаблюдаем за происходящим процессом. Яйцо тонет в обычной воде, но в соленой воде поднимается наверх. За счет увеличения плотности воды. Вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.

-Ребята, скажите, а как называется природное явление, когда вместе встречаются капли дождя и лучики солнца? Это явление называется радуга. Вот и мы сейчас, используя свойство воды-плотность, попробуем создать радугу в стакане. Для этого нам понадобятся: краски, 4 стакана ( заранее добавить в каждый стакан краску: красную, желтую, зеленую, синюю) кисточки, сахар, мерная ложка и шприц. Стаканы пронумеровать. В стаканы насыпать сахар (2-1 ст. ложку сахара, 3-2 ст. ложки сахара, 3-3ст. ложки сахара и размешать). Обратите внимание на воду, какая она? Вязкая, липкая, за счет концентрации сахара. Вывод: разноцветные слои не перемешались из-за того, что вода с сахаром имеет разную плотность. Чем больше сахара, тем плотность воды больше, чем меньше сахара, тем меньше плотность воды.

Итак, с какими свойствами воды вы сегодня познакомились? ( ответы детей: вода-растворитель, но не для всех веществ; имеет плотность). Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода?» (жидкая, сладкая, соленая, горячая, холодная, минеральная, пресная, морская, бесцветная, прозрачная, безвкусная, дождевая, мутная, вязкая, кипяченая, теплая, горькая, кислая).

-Ребята, давайте вернемся к началу нашего занятия. Кто-нибудь догадался с помощью каких инструментов играла музыка? Оказывается, музыку можно сочинять и играть с помощью стаканов и воды. Такой музыкальный инструмент называется водный ксилофон. Вы хотите на таком инструменте поиграть? Но, надо знать ноты. Демонстрация стаканов с водой, окрашенной в цвета радуги. Вывод: при ударе карандашом по стеклу вода в стакане начинает колебаться и благодаря этим колебаниям «звучать». Наши уши воспринимают звуковые волны, которые создаются при ударе карандаша о стенки стакана. Затем эти волны проникают сквозь стекло и воду, снова отражаются от стенок стакана и попадают в воздух. Выбрать 2-3 детей для игры на «водном ксилофоне».

Подведение итогов: о каких новых свойствах воды мы сегодня с вами говорили и проводили опыты? Какой опыт больше всего запомнился? Что нового вы узнали? Предлагаю вам послушать музыкальную композицию, созданную музыкантами с помощью водного ксилофона.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды. Водный ксилофон»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД