Занятие по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе «Остров Злого Волшебника»

Наталья Клевцова
Занятие по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе «Остров Злого Волшебника»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

- закрепить знания детей о человеческих эмоциях, умение распознавать по внешним признакам эмоциональные состояния, анализировать их причины и оказывать помощь;

- закрепить умение соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями;

- снизить уровень мышечного и эмоционального напряжения;

- повысить самооценку;

- профилактика возникновения страхов;

- создать позитивный эмоциональный фон в группе, способствовать сплочению детского коллектива.

- развивать уверенность в себе;

- развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

- воспитывать сострадание и желание помочь героям занятия;

- воспитывать умение слушать других.

Ход занятия

Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я вам предлагаю поздороваться по-особенному.

Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пора приветствие не дойдет до меня.

Слышится плач. Дети находят Буратино. Злой Волшебник увез Мальвину далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такой же злой, как и он сам. Буратино просит ее найти.

Давайте станем в круг.

Тогда нам необходимо собираться в дорогу! Но для начала я буду называть различные мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами. Итак, начали.

Я справлюсь со всеми трудностями.

У меня все получится.

Я не смогу.

Я хороший.

Мне очень грустно.

Я буду бояться.

Все будет хорошо.

Вот такие мысли помогут нам в дороге. Чтобы быстрее добраться до Злого Волшебника, наденем Волшебные башмачки (педагог-психолог раздает и имитирует надевание).

Постучите каблучками и скажите: «Волшебные башмачки, несите нас спасать Мальвину».

Звучит аудиозапись «шум ветра».

Руки расставьте в стороны, как птицы. Мы летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). А теперь мы залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.

Давайте на них покачаемся (пружинка). Полетели дальше (перемещение по всей группе).

Дети «прилетают» на первый остров.

Ребята, Волшебные башмачки принесли нас на какой-то остров.

Интересно, как называется этот остров, и кто на нем живет? Давайте постучим в домик (изображают соответствующие движения).

Не открывают. Посмотрите на дверях что-то написано: «Человечки покажутся из домика, если вы отгадаете какое настроение у этих жителей острова, а поможет вам музыка».

Играет музыка

Какое настроение эта музыка передает? Правильно, грустное. Значит здесь живут …. грустные человечки. Если они грустные, тогда какое у них должно быть выражение лица (уголки рта опущены вниз, брови похожи на крышу дома). Правильно, у них уголки рта опущены вниз, брови похожи на крышу дома.

Педагог-психолог крепит к домику грустных человечков.

Ребята, каждая эмоция имеет свой цвет, посмотрите домик грустных человечков не раскрашен. Каким бы вы цветом его раскрасили? Какой цвет лучше всего изобразит грусть? (синий). Я с вами согласна. Педагог-психолог крепит к домику круг синего цвета.

А как вы думаете, почему человеку может стать грустно? Как можно помочь грустному человеку?

Что бы вы пожелали грустным человечкам, чтобы их развеселить, подбодрить? (счастья, здоровья, радости). Зачем же им грустить, ведь они такие красивые, добрые. Педагог-психолог переворачивает обратной стороной рисунки грустных человечков, появляются радостные.

Ребята, посмотрите, после наших добрых слов настроение у грустных человечков изменилось. А на какое? Грустное сменилось на …. радостное. Почему вы решили, что радостное? (дети описывают их выражение лица). Мы развеселили жителей этого острова, тогда нам пора отправляться в путь. Дети подлетают к острову «страха».

Как вы думаете, какую эмоцию испытывают жители этого острова? (испытывают страх). Правильно, а как вы определили, что это страх? (дети описывают их выражение лица).

Ребята, обратите внимание на домик человечков, испытывающих страх, он не раскрашен. Как вы думаете, какой цвет лучше всего изобразит страх? (черный). Я с вами согласна. Педагог-психолог крепит к домику круг черного цвета.

Как вы думаете чего боятся человечки? Как можно помочь человечкам перестать бояться?

А вы кого-нибудь боитесь? В случае наличия каких-либо страхов педагог-психолог предлагает сложить страхи в коробочку.

Ребята, какие вы смелые, решительные, вы справились со своими страхами. И человечки этого острова тоже воспользуются вашим советом и победят свои страхи.

А нам пора отправляться в путь. Дети направляются к острову Попугаев.

Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Вам нужно представить, что вы попугаи. Каждый из вас должен посмотреть в зеркало и похвалить себя. Дети хвалят себя, смотрясь в зеркало.

Ребята, давайте с вами немного отдохнем, поиграем в игру «Море волнуется» (педагог-психолог называет различные эмоции (радость, грусть, страх, удивление, злость, для того, чтобы дети показали их на своем лице).

Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой. Звучит тихая, спокойная музыка.

Педагог-психолог: ребята, давайте присядем на белое воздушное облако. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните…. представьте, что вы опустились на белое пушистое облако… Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Здесь, высоко в небе, тихо и спокойно. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучиками. Солнышко ласкает ваш лобик, щечки, ручки, ножки (педагог-психолог нежно гладит называемые части тела).Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь… Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило.

Педагог-психолог подводит детей к острову Злого Волшебника.

И вот мы с вами попали на последний остров. Как вы думаете, кто здесь живет? (волшебник). Какое у него выражение лица? (злое). Правильно, мы с вами попали на остров Злого Волшебника. Как вы думаете почему злится Волшебник? Ребята, а каким цветом мы раскрасим домик Злого Волшебника? (красным). Я с вами согласна. Педагог-психолог крепит к домику круг красного цвета.

Педагог-психолог незаметно рассыпает фасоль по полу.

Ребята, пока мы с вами определяли кто здесь живет, Злой Волшебник посеял семена злости. Посмотрите на пол. Как вы думаете, что может вырасти из этих семян? А что мы можем сделать, чтобы злость не проросла?

Сожмите эти семена крепко-крепко в кулачках, чтобы не рассыпать (дети собирают семена).

Я вам предлагаю высыпать семена злости в стакан с волшебной жидкостью (дети выполняют). Теперь добавим волшебный порошок и злость превратиться в добро. Педагог-психолог добавляет соду в воду с лимонной кислотой и семенами.

Хотел Злой Волшебник вырастить «лес» зла, но у него ничего не вышло.

Ребята, мне так хочется помочь Злому Волшебнику, чтобы он тоже радовался, веселился. А что же можно сделать, чтобы человек, который злится стал добрее, стал радостнее?

Я вам предлагаю на его острове посадить деревья, но необычные, а деревья радости и счастья. Присядьте за столы. Необходимо будет раскрасить деревья. А какими цветами мы будем пользоваться? Дети справляются с заданием. «Садят» деревья на острове Злого Волшебника. Педагог-психолог переворачивает обратной стороной рисунок Злого Волшебника, появляется добрый, с улыбкой на лице.

Ребята, вам понравилось путешествовать? А, что вам больше всего понравилось? А, может какое-то задание было сложным, трудным? Ответы детей.

В зал входит Мальвина, благодарит за помощь и дарит «флакончики радости».

Ребята, давайте откроем флакончики и пусть пузыри разнесут нашу радость, доброту всем людям, нашим гостям, всем животным и цветам.

Давайте постучим каблучками и скажем: «Волшебные башмачки, несите нас обратно в детский сад».

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе «Остров Злого Волшебника»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 13:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...