Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Скороговорки»

Светлана Чернобылова
Занятие в подготовительной группе «Скороговорки»

Цели: работать над интонационной выразительностью речи и развивать умение четко произносить слова скороговорки;

развивать пантомимические навыки, творческое воображение;

воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки. Мы будем разговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Воспитатель предлагает произнести слова чистоговорки

До города дорога в гору, от города - с горы

1) с разной силой голоса (тихо, громче, громко);

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Скороговорки“» размещена в разделах

2) с различными интонациями: весело, грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно (на усмотрение воспитателя);

3) с контрастным произношением первой и второй частей скороговорок :

начало - устало, медленно, а конец - быстро; начало - тихо, грустно, а конец - громко,весело.

Воспитатель: От города шли, да в лес забрели.

Игра - пантомима

Воспитатель и подготовленный ребенок читают отрывок стихотворения В. Суслова "Шепот и шорох", дети имитируют движение по тексту.

Воспитатель: Навостри-ка уши, тишину послушай!

Слышишь?

Ребенок: Шебаршатся где-то мыши,

Под кореньямишуршат -

Дружно шишку шелушат.

( Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, "Шелушат" воображаемую шишку.)

Воспитатель: Тише, шорох, не дыши! Слышишь, стихли камыши?

слышишь?

Ребенок: Слышу.

По болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

(Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек).

Воспитатель: Слышишь?

Ребенок: Слышу.

Две букашки спать устроились в ромашке.

Под простыни влезть хотят, лепестками шелестят.

(Дети ищут воображаемую ромашку и "укладываются спать".)

Воспитатель: "Звинь-звинь-звинь" -

А это шмель полетел и сел на ель.

(Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и "садятся" на воображаемую ель.)

Дальше игру можно продолжить, дав детям задние придумать свою лесную историю (один ребенок придумывает, остальные имитируют заданные по тексту движения.)

Воспитатель собирает детей около фланелеграфа:

Вы,ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам. (что)

Дети: Сказку!

Воспитатель: Нет не сказку, а басню. Кто знает, что такое басня? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает и показывает басню И. А. Крылова "Лебедь, рак и щука".

Второй раз воспитатель лишь рассказывает, а дети двигают картинки на фланелеграфе.

К показу необходимо привлекать всех желающих детей. Если время занятия истекло, то продолжать показ басни можно в свободное время.

Публикации по теме:

Чистоговорки и скороговорки в работе логопеда Для детей 5-6 лет характерен достаточно обширный словарный запас, они умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают и рассказывают.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Конспект музыкального занятия по разучиванию скороговорки Конспект музыкального занятияЦель: Формирование чёткой правильной речи у обучающихся. Задачи: Образовательная: Дать знание правильному произношению.

Логопедические стихи и скороговорки Логопедические стишки и скороговорки На звук "Ж" Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась.

Планирование работы на неделю для детей старшей группы «Потешки, скороговорки как средство развития речи детей» Понедельник: «Художественная литература» Цель: познакомить детей с фольклорным жанром «потешка». Чтение книги «Русский фольклор», разбор.

Работа над разучиванием скороговорки «Наша Маша ела кашу…»Работа над разучиванием скороговорки «Наша Маша ела кашу…» Как правило, у детей 3-4 лет хорошо развита речь. Однако многим малышам с трудом даются шипящие звуки и буква Р. Поэтому важно правильно.

Скороговорки для детей Скороговорки В огороде рос горох, А за речкой – гречка. Старый наш козёл Енох В огороде рвал горох, Гречку рвал за речкой.

Скороговорки для детей Скороговорки нужны для улучшения дикции, являются одним из самых распространенных методов научиться говорить правильно и красиво. Кого.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Задачи - Закрепить знания о числах от1 до 10 из единиц; - Упражнять в счёте в пределах 10;.

Занятие в подготовительной группе «Поход в театр» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОХОД В ТЕАТР». Составила: Жарова Людмила Анатольевна Воспитатель с. Кама 2017г Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Скороговорки»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 20:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД