Получи документы

Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые»

Ирина Васильева
Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые»

Цель: Формирование представления детей о значении биоразнообразия в природе на примере насекомых.

Задачи:

Иметь в активном словаре понятия: стадии развития (яйцо, гусеница, куколка и бабочка, обобщающее понятие «насекомые»;

• Узнавать и называть пять видов насекомых (стрекоза, бабочка, муравей, божья коровка, пчела);

• Уметь сравнивать и отличать насекомых от других групп животных (Четвертый лишний);

Публикация «Занятие в подготовительной группе, тема: „Насекомые“» размещена в разделах

• Определять последовательность стадий развития насекомого (бабочки, рассуждать, делать выводы.

Оборудование: Цветок, дидактические игры «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Cтол покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, план-карта, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, бабочка, музыкальный фрагмент П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Виды деятельности и формы организации:

• Познавательная;

• Коммуникативная;

• Игровая.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель при детях начинает накрывать столы зеленой тканью.

Дети интересуются, зачем она это делает. (рассуждения детей)

С чем она у вас ассоциируется? (рассуждения детей)

Оформление детьми полянки.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Среди созданной полянки, дети невзначай находят план - карту, из которой они узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполнять все задания паука. Читают письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Решение проблемы детьми.

Введение в тему.

Ну что, вы готовы им помочь?

Однажды по полянке

Пронесся злой паук

Пришло к нему желание

Заколдовать их вдруг

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И пчелы мед давали,

Ты помоги скорей,

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Друзьям ты помоги!

Чтобы нам попасть в страну паука, воспользуемся волшебным цветком.

Воспитатель берет цветок и произносит слова вместе с детьми:

Закройте все глаза и повторяйте за мной:"Нам, цветочек, помоги, к пауку нас приведи!" (отрывок из музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов») Вот мы с вами оказались в стране паука. Первое задание: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки:

Дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

• У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

• Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

• Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

• Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

• Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок)

Д: - мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела. (Плавные взмахи руками, выполнять движения в соответствии с текстом)

Игра «4 лишний».

Из перечисленных живых существ выбрать представителей насекомых.

Д: -Вот мы с вами еще спасли муравья. Продолжим наше путешествие.

Игра «Распредели божьих коровок на группы».

Дети распределяют бабочек по признакам: цвет, размер, количество пятен.

- Вот и божью коровку мы с вами спасли.

- Продолжим путешествие.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Ребята по карточкам составляют последовательность развития бабочки.

- Вот и бабочку спасли.

Рефлексия:

Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.

Посмотрите на нашу полянку. Какие чувства, эмоции у вас «просыпаются», глядя на нее. (варианты ответов детей)

За что вас поблагодарят насекомые?

Пусть ползают по Земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться на свою полянку. Берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги, на полянку нас верни! (отрывок из музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект занятия в подготовительной группе «Насекомые» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Тема: «Насекомые» Цель: учить употреблять.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Логопедическое занятие в средней группе «Насекомые» Логопедическое занятие в средней группе на тему "Насекомые" Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Насекомые". Задачи:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых. 2. Активизировать и систематизировать словарь по теме.

Сценарий проектной деятельности. Тема: «Насекомые» Сценарий проектной деятельности. Тема: «Насекомые» Ведущий с лупой: У меня в руках предмет Он знаком вам или нет? В том конечно нет секрета,.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Цирк приглашает!» Программное содержание: • совершенствовать умения детей в различных видах ходьбы и бега, прыжках; • упражнять детей в отбивании, бросании.

Занятие по речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Занятие по речевому развитию «Насекомые» в старшей группе. Цель: обобщить полученные знания детей по теме «насекомые». Задачи: закрепить.

Занятие в старшей группе «Насекомые нашего края» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая группа. Задачи: Обучающие: формировать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые»
Опубликовано: 10 января 2016 в 09:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД