Папки-передвижки

Занятие в подготовительной к школе группе нравственного воспитания «Красота родной речи против сквернословия»

Наталья Таран
Занятие в подготовительной к школе группе нравственного воспитания «Красота родной речи против сквернословия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по нравственному воспитанию «Красота родной речи против сквернословия»

Тема занятия :

«Если не мы, то кто же сохранит красоту родного русского языка

Таран Н. В., воспитатель

2017 год

Цель.

Показать детям значимость слова в жизни человека.

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе нравственного воспитания „Красота родной речи против сквернословия“» размещена в разделах

Задачи.

Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость.

Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Создавать условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию.

Показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека.

Развивать желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, учить детей ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивать свою речь.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Современные образовательные технологии, используемые на занятии :

- здоровьесберигающие технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология проблемного обучения;

- технология исследовательской деятельности.

Оборудование:

Мультимедийная доска, презентация «Тайная жизнь воды», плакат «Дерево добрых слов», дубовые листочки, ручки, иллюстрации к пословицам.

Ресурсное обеспечение:

Эмото Масару. – «Энергия воды», «Послания воды» М. : София, 2006

Клюхина И. В. «Пословицы, поговорки и крылатые выражения»

Мулько И. Ф. «Социально - нравственное воспитание детей 5-7 лет». М., 2007

Лекция о сквернословии. https://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206

https://www.pravoslavie.ru/put/080522004557.htm

https://www.liveinternet.ru/users/alfijushka/post67412745

https://oriflamma-zp.narod.ru/lec_philo_004.html

Ход занятия:

В. - Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, присаживайтесь на стулья.

Слова.

Словом можно убить,

словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать,

и предать, и купить,

Слово можно

в разящий свинец перелить.

В. - Слово в жизни человека играет огромную роль. Для чего нам нужны слова (Ответы детей).

В. – Всё правильно. Человек слышит первое слово ещё в колыбели от матери, затем сам учится произносить первые слова. Самое главное это то, что с помощью слов люди общаются между собой. Я предлагаю вам посмотреть этюд, который называется «Встреча двух подруг».

- Привет, Даша.

- Привет, Лизка.

- Даша, почему ты меня так называешь?

- Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Лизка – миска, вышла на лужок.

- Мне не нравится такое стихотворение.

- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

- Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

- Я ухожу, до свидания.

- Пока, пока. Лизка-миска.

В: - Спасибо, девочки. Давайте поблагодарим наших артистов аплодисментами.

В: - Ребята, почему между девочками произошла ссора?

Дети: - Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.

В: - Можно ли давать другим обидные прозвища?

Дети: - Нет.

В: - Почему?

Дети: - Это может расстроить, обидеть нас.

В: - Можно ли исправить эту ситуацию?

Дети: - Да.

В: - Как?

Дети: - Нужно называть друзей и товарищей по имени.

В: - К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из нас.

Хорошее слово – волшебное слово.

Оно настроенье поднимет любому.

Ну а плохие слова никогда

Не принесут человеку добра.

В: - Плохие слова, это не только слова, которые могут обидеть человека, но и поменять его настроение. Я предлагаю желающим подойти ко мне по три человека, взять листочек бумаги, лежащий на столе, и назвать плохие, неприятные для вас слова.

Дети выполняют задание.

В: - А сейчас помните этот лист и представьте, что это названное вами слово. Избавьтесь от этого слова, выбросив полученный комок в мусорную корзину. Какие эмоции вызывают у вас эти слова? (Ответы детей).

В: - Теперь давайте проверим, поднимут ли нам настроение хорошие слова. Я предлагаю стать в круг и провести эстафету добрых слов. Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово и взять его за руку. (Дети выполняют задание).

В: - Поднялось ли у нас настроение? Какие эмоции вызывают у вас хорошие слова? (Ответы детей).

В: - Но, к сожалению, в нашей речи есть не только добрые и нежные слова. Очень часто люди сквернословят, т. е. употребляют плохие слова. «Скверна» означает мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное.

В: - Считается, что такие слова может сказать человек, у которого маленький словарный запас –он не может подобрать нужных слов, чтобы выразить свою мысль. Также сквернословить может невоспитанный человек или неуверенный в себе.

В: - Сквернословие на Руси использовали плохие люди с чёрной душой. Их как правило называли ведьмами и колдунами. Сквернословя, они призывали себе на помощь зло.

Наши предки знали, что людей, которые сквернословили, строго наказывали: публично били лозой по голому телу, сажали в тюрьму.

А ещё я вам хочу сказать, что наши деды и прадеды рассказывали своим внукам, почему нельзя сквернословить в лесу – может обидится леший, на берегу реки или озера – оскорбится водяной, а в доме нельзя ругаться, потому что домовой может покинуть этот дом и вместо него поселятся чёртики.

Существовало представление, что матерная брань наказывается стихийными бедствиями, несчастьями и болезнями. Кто может мне объяснить, что такое стихийное бедствие? (Ответы детей)

В: - Помните, мы говорили о том, что человек на 80 % состоит из воды. Учёные решили проверить, какое влияния на организм человека, на его духовное и физическое здоровье оказывают слова. Мы тоже с вами проводили такой эксперемент. Кто хочет рассказать, что мы делали. (Дети рассказывают о том, что они взяли три стеклянные баночки, насыпали в них рис и залили его водой. Затем около одной баночки говорили «Я тебя люблю», около другой «Ненавижу», а на третью не обращали внимания. Итогом этого эксперемента явилось то, что запах, издаваемый первой баночкой был самый приятный. А самый неприятный исходил из баночки, на которую не обращали внимания).

В: - Какой вывод можно извлечь из этого опыта? (Ответы детей).

В: - Чтобы люди не забывали об этом, народ придумал пословицы о языке, о слове.

В: - Перед вами находятся картинки. Вам необходимо выбрать любое изображение и вспомнить, какая к нему подходит пословица.

Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

Язык иглы острее.

Слово – серебро, молчание – золото.

Доброе слово и кошке приятно.

Ласковым словом и камень растопишь.

На языке – мёд, а в сердце – лёд.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Недоброе слово больней огня жжёт.

Детям предлагается объяснить смысл некоторых пословиц.

В: - Кто из вас знает, что значит слово «здравствуйте» (желают здравствовать – не болеть). Во всех странах люди желают здравствовать друг другу, но только не везде одинаково. Я предлагаю вам попробовать поздороваться друг с другом: пока звучит мелодия вы должны дотронуться до других детей названной частью тела.

В: - Я уже сказала вам о том, что учёные проводили различные эксперементы о влиянии слов на воду. Один из них с помощью новейшего оборудования смог даже заморозить и сфотографировать воду под микроскопом, после того, как на неё воздействовали не только словами, но и музыкой. Какие он сделал выводы, мы сейчас и посмотрим. (Презентация «Тайная жизнь воды»).

После просмотренной презентации воспитатель спрашивает о том, какие выводы сделали дети. (Ответы детей).

В: - Я очень рада, что вы сделали правильные выводы. А ещё я надеюсь на то, что вы с этого дня будете в своей речи употреблять как можно больше хороших слов. И со временем вы увидите, что это становится вашей привычкой. Давайте вспомним хорошие слова, названные на занятии. И я предлагаю вам подойти к родителям, сказать это слово, записать его на дубовом листочке. После этого прикрепить лист к изображённому дереву. В итоге получится у нас с вами «Дерево добра». Оно будет напоминать вам о том, какие слова приносят добро, счастье, здоровье. (По окончанию работы обращается внимание на большое количество прикреплённых листьев, а каждый лист – это хорошее слово.)

Подводится итог занятия : дети нанизывают бусины на ниточку и говорят о том, чем им понравилось занятие.

В: - В конце сегодняшней встречи я хочу сказать : раньше считалось, что матерным словом оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля. А ещё считалось, что если дома сквернословят родители, то их детей в жизни ждёт неудача, болезни, горе.

Я хочу пожелать вашим детям, чтобы они этого не знали.

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Публикации по теме:

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания» (для учащихся 3-6 классов) Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель, Гарькавая В. Ф. - педагог дополнительного образования. Цель: воспитывать.

«Красота родной природы»«Красота родной природы» "Красота родной природы" 2017 - Год экологии в России Прекрасная земля - Россия. Красота и простор Зарайского края восхищает. По своей.

Игра как один из методов нравственного воспитания Игра это один из самых эффективных методов нравственного воспитания ребенка в семье. Игры для ребенка имеют свои особенности. Отношение.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе. Тема: «В сказочном лесу». Программное содержание: - развивать.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Война миров» или «Консонанс против Диссонанса» Задачи: Образовательные: -способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в.

Традиции духовно-нравственного воспитания в ДОУ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Н. Н. Мирошник «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» К. Д. Ушинский.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе нравственного воспитания «Красота родной речи против сквернословия»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД