Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе»

Валентина Коляда
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе»

Цель: Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

- развивать у детей умение логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашняя птица».

Развивающие :

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе“» размещена в разделах

-развивать словарный запас — подбирать слова, обозначающие действие (глаголы);

- закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает

-развивать общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие

-продолжать развивать умение, использовать условно-символические изображения (мнемотаблицы) для составления описательного рассказа.

Воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость.

Оборудование: мнемотаблицы (см. приложение)

Предварительная работа: чтение, пересказ и инсценировка сказки «Колосок»; беседа о хлебе, как он попадает к нам на стол. (см. конспект Пересказ сказки «Колосок»)

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, кто из вас помнит, о чем мы говорили с вами на прошлых занятиях? (Мы говорили о хлебе. А еще мы читали, пересказывали и переделывали сказку «Колосок»).

Правильно! А назовите мне, пожалуйста, героев сказки «Колосок». (Петушок и две мышки.)

А вы видели когда-нибудь настоящих петухов или мышат (Да. Нет.)

Так вот, сегодня мы с вами будем составлять рассказы о петушке, о мышке и о хлебе. Для этого мы разделимся на 3 команды. И каждая команда составит свой рассказ. Можно пользоваться табличками, с которыми вы уже работали. Итак, первая команда составляет рассказ о петушке по плану, пользуясь табличкой 1.

-Кто это?

-Какого цвета его оперенья?

- Назови части тела птицы.

- Домашняя или дикая это птица?

- Как называется ее дом?

-Чем питается?

- Как называют птенцов?

- Какую пользу приносит человеку?

Первая команда составляет описательный рассказ о петухе :

- Это петушок.

-Перышки у петушка белые, черные, коричневые.

петушка есть голова, клюв, гребешок, туловище, лапки, крылья, хвост.

-Это домашняя птица. Она живет в курятнике.

- Питается петушок семенами, травой, листьями насекомыми, червячками.

- Птенцов называют цыплятами.

- Курочки несут яички. Человек ест куриное мясо.

Физкультминутка

Вот летят, кружась, снежинки, (Взмахи руками, разведенными в стороны.)

Кружевной плетут узор (Вращательные движения рук перед собой.)

На поляны, на тропинки (Показывают влево, вправо.)

Ляжет сказочный ковер. (Широко разводят руки в стороны.)

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу? (Поворачиваются друг к другу лицом и показываютдруг на друга.)

Ну-ка где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу? (Приседают. Прячут лицо. Поворачиваются влево, а затем вправо.)

Вторая команда составляет рассказ о мышке по плану и опираясь на мнемотаблицу 2. Пусть мышка у нас будет полевой. Хотя есть и лесные мыши.

- Кто это?

-Какого цвета это животное?

- Назови части тела.

-Домашнее это животное или дикое?

- Где живет?

- Чем питается?

-Как называют детенышей?

Какую пользу приносит человеку?

Вторая команда составляет описательный рассказ о мышке :

- Это мышь.

-У мыши шерсть серого, а иногда и белого цвета.

- У мыши есть голова, туловище, лапки, хвост, уши.

- Это дикое животное.

-Оно живет в поле. В норе.

- Питается мышка семенами, травой и листочками.

- Ее детенышей называют мышата.

- Человеку приносит больше вреда, чем пользы. Вредит посевам и урожаю.

Третья команда составляет рассказ о хлебе по плану и пользуясь мнемотаблицей 3.

-Что это?

- С чего надо начать, чтобы вырастить пшеницу?

- Что делаем после вскапывания?

-Что нужно для роста растения?

-Когда зерно созреет что делают?

-После сбора урожая куда его везут?

-А из муки что делают?

-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

- Это хлеб.

- Для того, чтобы вырастить пшеницу нужно вскопать землю.

-Затем нужно посеять зерно.

- Чтобы растение росло хорошо, необходим солнечный свет и дождь.

- Когда колосья вырастают, пшеницу убирают и везут на мельницу, чтобы смолоть из него муку.

- В пекарне из муки пекут хлеб, батоны, булочки, печенье, пирожки.

- Ребята, вы молодцы! Вам понравилось составлять рассказы? Правда интересно?

А какой рассказ вам понравился больше всего?

Я думаю мы все сегодня хорошо поработали!

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Составление рассказов в подготовительной группе на тему «Профессии» Тема: «Составление рассказов на тему: «Профессий много есть на свете»» Возраст: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Технология:.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление описательных рассказов по плану-схеме Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: оставление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты» Выполнила:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по началу стихотворения» Программное содержание: продолжать учить детей рассказыванию по образцу воспитателя и началу стихотворения. Упражнять детей в умении изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе»
Опубликовано: 1 января 2017 в 11:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД