МААМ-картинки

Составление рассказов в подготовительной группе на тему «Профессии»

Галина Доменкова
Составление рассказов в подготовительной группе на тему «Профессии»

Тема: «Составление рассказов на тему :

«Профессий много есть на свете»»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: речевое развитие

Технология: развивающая.

Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о профессиях.

Задачи:

Публикация «Составление рассказов в подготовительной группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

1. (социально-коммуникативное развитие) Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.

2. (познавательное развитие) Уточнять представления детей о профессиях, совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

3. (речевое развитие) Расширять и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных, совершенствовать умение составлять рассказ на основе плана, предложенного воспитателем, формировать правильное произношение с помощью чистоговорок.

4. (художественно-эстетическое развитие) Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам сверстников. Развивать воображение и пространственное восприятие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме.

2. Рассматривание иллюстраций по теме : «Профессии», прослушивание аудиозаписей по данной теме.

3. Приготовление карточек с заданиями.

Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозапись «Все профессии нужны, все профессии важны», «Волшебный мешочек», чистоговорки, план-схема рассказа о профессиях родителей, иллюстрации профессий, карточки с заданиями.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель говорит:

- Сначала присядет тот, у кого красная футболка, у кого синие шорты, зеленое платье, белые колготки и т. д.

- Я предлагаю произнести чистоговорки:

1. Ткач ткет ткани на платье Тане.

2. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

3. Эй, кузнец-молодец, расковался жеребец.

Воспитатель показывает на экране детям подборку иллюстраций о профессиях, предлагает назвать их.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Учитель, продавец, врач – это что?

- Что такое профессия?

- Какая профессия, по-вашему, самая интересная?

Что нужно сделать, чтобы получить профессию?

Воспитатель обобщает и подводит детей к выводу: чтобы получить профессию, нужно много учиться и заниматься, сначала в школе, потом в университете или колледже.

А сейчас сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

и работать захотели

Поработают немножко,

мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

и опять обратно в путь.

- А сейчас я для вас приготовила «Волшебный мешочек».

- Я прошу угадать и назвать предмет, не доставая его.

- Назовите, люди, каких профессий пользуются этими предметами?

Воспитатель говорит:

- Я предлагаю вам дидактическую игру «Отгадай». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете, используя существительные в родительном падеже множественного числа.

- Кого мы пригласим покрасить заборы, окна, двери и коридоры?

- Кого мы попросим продать творог, сосиски и корм для любимой киски?

- Кого мы попросим научить чисто говорить и звуки все произносить?

- Без кого не спасти людей на пожаре?

- Без кого не будет в детском саду вкусного обеда?

- Молодцы! Давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Я предлагаю рассказать о работе ваших родителей по плану:

1. Как зовут твоих родителей?

2. Кем они работают?

3. Носят ли люди их профессии форменную одежду? Если да, то какую?

4. Что необходимо им для работы? Перечислите.

5. Что они делают в процессе своей работы?

Воспитатель: Работа у родителей такая разная, но каждая по-своему интересная и нужная.

- Я предлагаю вам дидактическую игру: «Сосчитай и назови». У каждого на столе лежит карточка с заданием. Вам необходимо сосчитать количество красных кружочков, затем назвать профессию и согласовать числительное с существительным.

- Что больше всего вам запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» (интервьюирование).

Конспект ООД «Мы журналисты» в подготовительной группе. На тему: «Профессии. Встреча с интересными людьми». ООД «Мы журналисты» в подготовительной группе. На тему: «Профессии. Встреча с интересными людьми». Провела воспитатель подготовительной.

Конспект родительского собрания «Составление рассказов по сюжетным картинам» (старшая группа) Программное содержание: ознакомить родителей с обобщёнными способами составления рассказов по сюжетным картинам на основе пособия Т. А.

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: Обучение рассказыванию:.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов в подготовительной группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 20:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД