Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Числовой ряд»

Ольга Козырева
Занятие в средней группе «Числовой ряд»

Занятие в средней группе

Тема: «Числовой ряд»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи

Публикация «Занятие в средней группе „Числовой ряд“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 0-5, умение называть числа соседей. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифр 1-5 с количеством предметов, закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, умение определять и называть словом размер (большой, маленький, форму и цвет. Закреплять понятие внутри, снаружи. Развивать навыки простейшего анализа (умение группировать фигуры на основании двух признаков: форма и размер)

2. Развивающие задачи

Развитие навыка умение называть числа соседей

3. Воспитательные

Развитие умения работать в команде, навыка внимательно слушать и выполнять задания.

Методические приемы: игровой прием, использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, элементарный анализ, сравнение, метод вопросов, игра-драматизация, элементы творчества и новизны.

Предшествующая работа:

- подготовка детей (работа с фигурами, цифрами и размером)

- подготовка оборудования: подбор физкультминуток

Материал: подготовка карточек с фигурами, цифрами.

Ход занятия

В группу приносят конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал (в конверте разрезная картинка «Королева из страны Математики»).

Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам (сложить картинку).

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написала нам королева из страны математики! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир Математики. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться потеплее. Для чего это нужно? (чтобы не простудиться)

Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие? Нам помогут пройти испытания мячики.

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче цифра, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ разного цвета).

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат два обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры - это обозначает БОЛЬШАЯ СНЕЖИНКА; внутри фиолетового - все желтые - это мы обозначим желтым мячиком. Теперь каждый возьмет фигуру, определит кокая она по размеру и цвету и положит ее в нужный круг.

Дети выполняют задание, и после его выполнения они получают первый ключ красного цвета).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первый– ключ от волшебного ларца с сокровищами, вперед за следующим ключем! Берём следующий мяч (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: следующее задание игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами от 0 до 5, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 5 до 0 (Дети получают вторую награду - ключ синего цвета и продолжают свои приключения).

Воспитатель. Ребята, вы работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физкультминутка для глаз.

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель: Берём следующий мяч с числом 3 и находим такую же цифру, здесь выполняем задание «Числа-соседи» (домики).

В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее.

Называем сначала предыдущее число, затем – последующее.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, правильно назвали соседей числа и получаете следующий ключ жёлтого цвета.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

Воспитатель: Ребята! Берём следующий мяч с числом 4 (ребенок берет мяч с числом).

Воспитатель: Задание по тетрадкам Л. Г. Петерсон (раскрась забор по заданным цветам) Задачи: закреплять представление о числовом ряде, закрепить считать до пяти, знание основных цветов.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда - ключ белого цвета.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. трем руки друг о друга

Где тут чистая водица? показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш, имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш. трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли погладили нос и щеки, а затем все лицо

(Дети берут мяч с числом).

Воспитатель: Ребята, находим цифру 5 и поиграем в игру "Назови предмет".

Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют такую же форму (за это задание дети получают ключ чёрного цвета).

Воспитатель: Ребята, мы собрали все ключи. Чтобы открыть сундук с сокровищами нам необходимы эти ключи. Но сундук откроется только, если мы вставим ключ в соответствующее отверстие (дети вставляют красный ключ в красное отверстие и т. д., которые находятся в коробочках, воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

Воспитатель: Ребята, здесь в сундучке находятся фрукты. Как вы думаете, почему королева Математики прислала нам фрукты (в них много витаминов, которые полезны для здоровья).

Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось оно? (Да.)

Воспитатель: А на прощание выскажем свои добрые, хорошие пожелания друг другу.

(Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания)

Пожелания детей.

– Будьте всегда здоровыми.

Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Берегите природу, животных и птиц.

– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид, вовек не знать, где что болит!

Список используемой литературы.

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.

2. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М. : Просвещение, 1997 г.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М. : ТЦ Сфера, 2005г.

4. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

5. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985 г.

6. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Пономарёва, В. А. Позина, 2015г.

7. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. Н. А. Арапова-Пискарева, 2007 г.

Публикации по теме:

Оздоровительное занятие в средней группеОздоровительное занятие в средней группе Цели : Приучать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательную активность детей. Закрепить культурно-гигиенические.

Дидактическое пособие «Продолжи ряд»Дидактическое пособие «Продолжи ряд» Игра «Продолжи ряд» включает в себя несколько игр с разным сюжетом, но задача всех их одна: - Развивать у детей зрительное внимание, элементарное.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»Дидактическая игра «Продолжи ряд» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Продолжи ряд» Пособие по математике для детей дошкольного возраста. Цель: Учить детей совершать мыслительные операции:.

Дидактическая игра «Закончи ряд»Дидактическая игра «Закончи ряд» "Закончи ряд - это интересная игра на логическое мышление и цветовосприятие. Игра информирует у дошкольников познавательный интерес, развивает.

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Кто решил соревноваться, становись скорее в ряд» Цель: Пробуждать интерес к занятиям физической культурой. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья с помощью занятий.

Конспект занятия по математике «Числовой ряд в пределах 10» Конспект по ООД «Познание». Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение называть числа в прямом (обратном) порядке.

Сценарий квеста «Найди числовой код в шкатулке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация.

Занятие со снегом в средней группе Занятие со снегом в средней группе. Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Образовательные задачи: 1. Расширить.

Занятие в средней группе «Аптека» Конспект занятия (НОД) «Социализация» проведенного в средней группе ДОУ составила студентка Дайбова Мария Александровна. Тема «Аптека».

Занятие в средней группе «Мы флористы»Занятие в средней группе «Мы флористы» Тема занятия: «Профессия флорист. Праздник цветов" средняя группа Цель: Формирование познавательного интереса, через активизацию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Числовой ряд»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 17:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД