Занятие в средней группе, направленное на развитие социально-эмоциональной сферы

Юлия Гашкова
Занятие в средней группе, направленное на развитие социально-эмоциональной сферы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Цель: продолжать знакомит детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширить представление детей об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение.

Оборудование: изображения облаков с разными настроениями; воздушные шары разной формы и разного цвета; фломастеры на каждого ребенка.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в наш детский сад, я посмотрела на небо и увидела… Как вы думаете, что я там могла увидеть?

Дети. Солнце, облака…

Педагог. Да, ребята, на небе я увидела облака, и все они были разные, не похожие друг на друга. Я пригласила их сегодня к нам в гости. Посмотрите вокруг, как много облаков к нам прилетели в гости! А скажите мне, они одинаковые?

Дети. Нет.

Педагог. Чем они отличаются друг за друга?

Дети. Они разные по форме, у них разное настроение.

Педагог. Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про облака. Вы его внимательно послушайте и попробуйте догадаться, о каком облаке идет речь. А если догадаетесь, подойдите к этому облаку.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я в след рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой лохматый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н. Евдокимов)

Педагог. Наши облака очень любят путешествовать и бывать в разных странах. Однажды они побывали в сказочной стране, в которой живут волшебные воздушные шары. И один из шариков прилетел к нам за помощью. У него в стране случилась беда. Хотите послушать его историю?

- Давным-давно в этой сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Все они были разные. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот, однажды, случился сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь все они стали одинаковыми и неинтересными.

Как вы думаете, ребята, чем мы с вами можем им помочь? (Ответы детей) Давайте нарисуем им новые личики, и им снова станет интересно друг с другом.

Раздать детям по воздушному шарику и фломастеры.

Педагог. Денис, какой у тебя шарик?

Денис. Красный, круглый.

Педагог. Как ты думаешь, каким был твой шарик – Веселым, грустным, сердитым или удивленным? А может, он чего-то испугался?

Денис. Мой шарик был веселым.

Педагог. Давай поможем шарику вернуть его лицо. Нарисуем ему глазки, нос, рот.

Денис рисует глаза, нос, брови, улыбку.

Педагог. Ребята, какой шарик у нас получился?

Дети. Веселый.

Педагог. Шарик благодарит тебя, Денис, за то, что ты вернул ему его друга Весельчака.

Аналогичная работа проводится со всеми детьми.

Педагог. Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились шарики. И мы помогли Шарику вернуть его друзей. Он благодарит вас за помощь. Ну, а сейчас ему вместе с друзьями пора улетать домой, в волшебную страну воздушных шаров, но он обязательно прилетит к нам опять. Давайте попрощаемся с ними. А я помогу им открыть дверь.

Педагог уносит шары за дверь.

Педагог. Вот и нам пришла пора прощаться. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки. Пусть в нашем сердце навсегда останется эта сказочная страна и ее необыкновенные жители, с которыми мы познакомились сегодня. Ведь наши улыбки это тоже маленькая частичка сказки, которая всегда будет нас согревать.

Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Работа педагога-психолога с детьми в летний периодРабота педагога-психолога с детьми в летний период В нашем дошкольном учреждении в летний период все специалисты работают не на группах (как во многих учреждениях, замещая воспитателей,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие в средней группе, направленное на развитие социально-эмоциональной сферы
Опубликовано: 12 октября 2012 в 15:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...