МААМ-картинки

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».

Оксана Мравян
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».

Цели, задачи:

Образовательная:Повторить понятия «один - много», «высокая – низкая».

Закрепить понятия о частях суток, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, Порядковый счет в пределах 5. Умение ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между. Учить, при сравнении предметов пользоваться приёмом наложения и приложения.

Развивающая:Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь.

Развивать память, сообразительность, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

Публикация «Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке „Репка“,» размещена в разделах

Воспитательная:Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к математике, любознательность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал : Фигуры для фланелеграфа: 7 бабочек, и 7 цветов геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, счетные палочки.

Раздаточный материал :Геометрические фигуры,счетные палочки.

Интеграционные области.

Коммуникация: развивать речь, мышление детей.

Здоровье: физ. минутка.

Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни цветы и бабочки».

Познание: развивать наблюдательность и любознательность.

Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.

Словарная работа: закрепить понятия «больше, меньше», «столько же, сколько», «геометрические фигуры», «части суток».

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

Ход НОД.

Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились. Покажем им свои знания?

Дети- (Да).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Только нужно угадать в какой. Сказка где живет дед и баба?

Дети -"Курочка ряба, Репка,Снегурочка и т. д.

Воспитатель:А внучка из какой сказки?

Дети - Репка, Маша и медведь, Снегурочка и т. д.

Воспитатель: Ребята! А кошка,собака и мышка из какой сказки?

Дети - Репка.

Воспитатель: Правильно, Репка. И к нам пришли герои сказок, что бы мы им помогли. Ребята давайте вспомним начало сказки.

Дети - Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая, тянет-потянет, а вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Бабка: Если поиграют со мной ребята, я тебе, Дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

Когда дети просыпаются? В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растения поливают.

Дети- утро.

А теперь мы погуляем и немножко поиграем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

Дети - день, обед.

Солнышко уже садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

Дети - вечер.

Дети спят в кроватке, Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Дети - ночь.

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!Стали звать внучку.

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Я собрала цветы и мне нужно их посчитать.

Воспитатель: Поможем, ребята

Дети - да.

Внучка:Посмотрите, ребята, сколько цветов я собрала. (на фланелеграф выставляются цветы). Сколько цветов? (7). Посмотрите к нашим цветочкам прилетели бабочки. Сколько бабочек прилетело (6) А чего больше: цветов или бабочек? (Цветов). Сколько цветов и сколько бабочек? (7 цветов и 6 бабочек). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить 1 бабочку или убавить 1 цветок). А кто мне покажет какой знак мы поставим? Молодцы, ребята, Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют и ответят на вопросы.

Воспитатель: поиграем с Жучкой?

Дети: Да.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Жучка: Ребята, а как называется прямая на которой изображены числа?

Дети: Числовая прямая.

Жучка: А кто назовет соседей цифры 2, 5, 3, 1,4,6. Молодцы. Я помогу. Тянут-потянут, а вытянуть не могут, стала Жучка кошку звать. Ну-ка Кошка, слезь с печи. Хватит греть свои бока. Да лизать сметану зря. Дернуть репку помоги!

Кошка: я помогу, если ребята помогут составить из палочек геометрические фигуры. Поможете?

Дети-Да.

Кошка: Все четыре стороны, одинаковой длины?

Дети- квадрат.

Кошка: правильно, а теперь фигура не простая,нужно из трех палочек сложить фигуру.

Дети- треугольник.

Кошка: правильно. Помогу вытянуть репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать. Мышка! Хоть ты и мала. Это, право, не беда.

Помощь всякая нужна!Ну-ка Мышка, не зевай. Репку дернуть помогай!

Прибегает Мышка.

Мышка: Я пока к вам бежала,все цифры забыла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске написаны цифры. Кто хочет мышке показать цифру 6, 2, 0,4,7,5,3,1.

Мышка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, в нучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку. Тянут - потянут. Вытянули репку!

Вместе репку все тащили,Только дружбой победили!

Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку(5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить рыбку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД