МААМ-картинки

Занятие в средней группе «В гостях у Капитошки»

Елена Конопленко
Занятие в средней группе «В гостях у Капитошки»

элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»

Елена Конопленко

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека. Вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении) .

Публикация «Занятие в средней группе „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах

Задачи:

Прививать бережное отношение к воде.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас.

Учить правильно располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

Пользоваться салфеткой.

Методы и приемы:

Игровой: (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

Наглядный: (плакат – памятка «Берегите воду») .

Практический: (наблюдение) .

Словарный: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово) .

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где можно встретить воду?», «Для чего и кому нужна вода?»

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы к занятию :

Капли воды, изготовленные из бумаги; шапочка-ободок («Капитошка») ; бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Подарки для гостей (капелька воды) .

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

ЗАГАДКА:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … .(воды) .

Игровая ситуация

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам пришел? Ты кто?

Капелька:

-Я Капелька.

Воспитатель:

-А как тебя зовут?

Капелька:

- Меня зовут Капитошка.

-А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

-Я пришла в гости своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие – поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки) .

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить (приклеивают капельку) .

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

-Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Анатольевна делает с посудой?

Дети:

-Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы.

(приклеивают капельку) .

3. В игровом уголке.

Воспитатель:

-Для чего нужна вода?

Дети:

-Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку) .

4. В уголке природы (возле растений) .

Дети:

-Цветы нужно поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут - им нужна вода.

(приклеивают капельку) .

5. В туалетной комнате.

Дети:

-Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:

-Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду нужно беречь (приклеивают капельку) .

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды) .

Воспитатель:

- Ребята, а что вы слышите?

Дети:

-Шум воды.

Воспитатель:

-Правильно, это так бежит и шумит вода реки.

-Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умыться и мыть руки, полоскать рот, нужно – в оду не тратить зря. Если вы помыли руки и лицо не забывайте закрывать кран.

Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

- А чтобы мы не забыли закрывать кран, сделаем плакат «Берегите воду».

- Но перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

1. «МОЕМ РУКИ». Ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжали в кулачек, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тел!

3. «Вытираем руки» : энергичные движения имитируют, поочередно вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель:

-Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали дружно.

- А что обозначает этот знак?

Дети: - «Закрывайте кран. Берегите воду!»

Капелька:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Воспитатель:

-Ребята, давайте еще раз расскажем Капитошке, где нужна вода?

Капелька:

- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам и всем гостям на память о себе волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, как вы сегодня трудились, отвечали на вопросы, строили предложения, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания гостям.

СПАСИБО.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «В гостях у Капитошки»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 16:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД