Занятие в старшей группе по сенсорному развитию.

Ирина Козлова
Занятие в старшей группе по сенсорному развитию.

я работаю с детьми, оставшимися без попечения родителей. Это дети из неблагополучных семей, дети с различными отклонениями в развитии. Предлагаю занятие по обобщению сенсорного опыта. Оно очень простое, но может быть кому-то поможет в работе. Занятие в старшей группе по сенсорному развитию.

Цель: Обогащение сенсорного опыта.

Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие;

Подготовить детей к литературно- словесному творчеству,

Упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.

Ход: 1. Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок).

Появляется колобок – кубик. Почему колобок не может быть таким? Затем выставляется колобок, он решил пошутить.

Сравнить эти два персонажа. Проводится д/и «Найди отличия».

2. Колобок долго путешествовал, а сейчас он возвращается домой. На пути у него волшебный дремучий лес и он не сможет его пройти не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Вы согласны? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели:

-- Сколько дней в неделе?

-- Назовите третий день недели.

-- Который по счету четверг?

-- Назовите выходные дни.

-- Из чего состоят сутки?

Рассматривание картинок: «Части суток».

2. Вы правильно ответили на вопросы и мы отправляемся дальше.

Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки.

-- Прослушивание грамзапись «Звуки природы».

3. Физминутка. «Разложи по цвету» (обратить внимание на оттенки).Дети собирают цветные колпачки и раскладывают в коробочки по цвету.

4. Окраска воды в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка: светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлая, слева – темная.

5 Путешествие продолжается. Появляется волк (ребенок). Он спрашивает, знает ли колобок сказки с его участием? (дети называют сказки).

6. Игра «Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек

Очень хочется мне знать как вы любите играть.

Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.

-- Нет углов у меня и похож на блюдце я

-- на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

-- кто же я такой, друзья? (круг).

-- он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

-- все четыре стороны одинаковой длины

-- вам его представить рад, а зовут его (квадрат).

-- три угла, три стороны могут разной быть длины

-- если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник).

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

д/и «Какой предмет лишний».

7. Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.

На чем можно переправиться через речку?

-- Сложить лодку из геометрических фигур.

Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.

8 игра «Согреем друг друга».

Итог занятия.

может в работе.

Публикации по теме:

Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии Уважаемые педагоги, как нам всем известно, работа с родителями является наиболее важной частью педагогического воздействия на ребенка. А.

Презентация опыта работы по сенсорике Самым благоприятным временем для сенсорного воспитания является ранний возраст. Именно поэтому я решила вести и уже много лет веду опыт.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по сенсорному развитию.
Опубликовано: 23 января 2013 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба. Тема «Развитие мелкой моторики детей».
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...
Фотоотчет «Мы веселые мухоморчики»
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...