Получи документы

Занятие в старшей группе «Моя семья»

Елена Иванова
Занятие в старшей группе «Моя семья»

Занятие в старшей группе «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие «семья», из кого она состоит.

Закрепление знаний пословиц о семье. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес

Публикация «Занятие в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование и материалы: Микрофон, шкатулка, бейджики, медальоны «Дружная семейка», картонные чашки для дыхательной гимнастики, на физ. минутку - препятствия, оформление чудесного сад, групповое дерево, фото детей, мольберт

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Домашнее задание: Создание семейного древа, оформление фотоколлажа с фотографиями семей детей.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи нашим гостям!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.

Итак, первый вопрос:

1. Как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья, семейство)

2. Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Дети: Ответы 3-4

Вос-ль: Да, семья – это дом. Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята, кто знает пословицы и поговорки о семьедавайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети:

1. В семье дружат – живут, не тужат.

2. Семья сильна, когда над ней крыша одна

3. При солнышки – тепло, при матушки – добро

4. На что и клад, когда дети идут в лад

5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

6. Где любовь да совет, там и горя нет

7. В недружной семье добра не бывает

8. В хорошей семье хорошие дети растут

9. Птица рада весне, а дитя – матери

10. Родители трудолюбивы – дети не ленивы

11. Согласие да лад – в семье клад

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. А вот теперь нам хочется услышать рассказы о вашей семье.

Поэтому я хочу пригласить вас в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Но путь нам предстоит не простой и помогут нам в пути вот эти мендальоны и волшебная шкатулка Вы готовы отправиться в это путешествием?

Дети: да.

Воспитатель: тогда в путь.

(Дети идут к стенду, где висят стволы деревьев, сделанные из рук детей, а вместо плодов фото родственников (домашнее задание)

По пути дети выполняют разные физ. упражнения, пример сейчас нам нужно перепрыгнуть ручеек, используем мендальон и говорим волшебное слово про семью. (Добрая) Затем мендальон кладем в волшебную шкатулку.

В конце посмотреть сколько много добрых слов дети знают про семью.

Большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая семья, гостеприимная, маленькая, трудолюбивая.

Молодцы все справились с заданием! Шкатулочка наша наполнилась

Воспитатель: вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные деревья. На мольберте размещены фамильные деревья.)

Воспитатель: дети, посмотрите на эти деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).

Воспитатель: хотелось бы услышать рассказы о членах вашей семьи. Кто первый нам расскажет

Оля расскажет нам о своей маме. Мою маму зовут Елена Александровна. Она у меня самая красивая мама на земном шаре. А ещё она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

В- ль: Спасибо, Оля! Еще кто может рассказать?

Саша Я вам хочу рассказать о своей бабушке — папиной маме. Её зовут Инна Анатольевна. Бабушка работает, она не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет и приласкает.

В-ль Спасибо Саша!

Катя А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он не много ворчлив, но мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на столе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях — папа и мама, а на самой верхушке дерева — я, Дима. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

В – ль: Еще кто хочет рассказать

Дима: А я хочу рассказать про себя. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Фурманов. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства — это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом, мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

В-ль, Ребята, у вас получились очень интересные рассказы о ваших семьях, а главное, вы выполнили правило чудесного сада, где надо тихо и внимательно слушать друг друга. Но к сожалению, у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

А сейчас нам нужно вернуться в студию.

Ребята, Я предлагаю сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и вернулись в нашу студию, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и выпить чашечку горячего чая.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

(Дети дуют на заранее приготовленные чашки)

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: (Детский сад, наша группа).

Да, группа - ведь это тоже, как семья. Правильно! Поэтому я предлагаю сделать тоже наше групповое семейное дерево, Посмотрите, какое дерево вырастила я у нас в группе.

(Достает дерево и заранее приготовленные фото). Сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

(дети самостоятельно приклеивают на ветки деревьев).

Посмотрите, какое дерево у нас получилось, мы это дерево отнесем в группу.

И так давайте подведем итог, о чем же была сегодня наша телепередача.

(Ответы детей)

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Моя семья» в старшей группеФотоотчет о выставке «Моя семья» в старшей группе Выставка проходила в группе "Солнышко" в октябре 2016 года Цель проведения: - привлечение родителей к жизни детского сада; - воспитание.

«Моя семья». Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и о роли матери в семье. Задачи: познакомить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья» Тема: "Семья" Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к близким. Пополнение словарного запаса. Формировать в детях чувство семейной сплоченности.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

НОД в старшей группе тема «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88» Конспект НОД Тема: «Моя семья» Возрастная группа:.

Познавательное занятие в младшей группе «Моя веселая семья» Познавательное занятие в младшей группе «Моя веселая Семья»Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных.

Занятие для старшей группы на нравственную тему «Мой дом-семья» Занятие для старшей группы на нравственную тему " Мой дом - семья"ЦЕЛЬ: Формирование представлений о семье и семейных ценностях. ЗАДАЧИ:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Моя семья» Тема: "Моя семья". Ход занятия: "Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся (Взялись) И друг другу.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Занятие по речевому развитию в средней группе. Тема: «Я и моя семья» или «Дружная семейка». Цель: закрепить знания детей о семье и членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД