Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ольга Попкова
Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

- закрепить правила поведения в лесу;

- закрепить классификацию грибов, умение их распознавать;

- закрепить умение различать лесные ягоды, правильно их называть;

- развивать умение соотносить деревья и их плоды;

- развивать умение составлять целое из частей;

- закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем, не заезжая за края, располагать детали по центру;

- развивать память, воображение, мышление;

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать любовь к природе;

- формировать экологическое мировоззрение.

Оборудование: презентация «Правила поведения в лесу», «Осенний лес», картинки грибов, макет мухомора, разрезные картинки «Лесные ягоды», плоды деревьев, иллюстрации деревьев; полоски бумаги, бумажные осенние листья, клей, клеенки.

I. Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – берёзка в наряде стоит,

Слева - красавица ёлка глядит.

В лесу так красиво и тихо кругом,

Мы в лес осторожно, спокойно войдём.

В лесу мы не будем шуметь и кричать.

Законы природы нельзя нарушать!

(пройдите тихонько и сядьте на стульчики)

II. Чтобы совершить путешествие по лесу нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу (показать презентацию – правила поведения в лесу):

- не шумите в лесу,

- не разжигайте костры,

- не рвите редкие цветы,

- не губите деревья,

- не собирайте незнакомые грибы и ягоды,

- не обижайте лесных насекомых,

- не разоряйте муравейники,

- не забирайте из леса домой животных,

- не разоряйте птичьи гнёзда,

- не оставляйте мусор в лесу.

- Молодцы! Теперь все ребята знают как вести себя в лесу!

III. В осеннем лесу очень много грибов. Послушайте, о чём они разговаривают: (выходят грибы)

Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

В бору на поляне, ведя разговор,

Грибы меж собою затеяли спор.

О чём же грибочки там говорят?

Давайте послушаем этих «ребят».

Опята (Воронин Данил):

Мы – опята, дружные ребята.

На пеньке сидим, далеко глядим.

Кто в лес придёт – нас с собою заберёт.

Лисички (Голобокова Ксюша):

Ну и что, что вы опята? А мы – рыжие лисята,

Нас увидят побыстрее, со сметаной мы вкуснее.

Боровик (Анопченко Ваня):

Фу, подумаешь, лисички, вы же мелкие, сестрички.

То ли дело – боровик: я и крепок, и велик.

Я – главнее, я – вкуснее, и меня возьмут быстрее.

Груздь (Тонких Максим):

Ой, не спорьте вы, друзья. Всех грибов главнее –я.

Ядовитый мухомор не вступал с грибами в спор.

Знал прекрасно мухомор, что его не любит бор.

Сыроежки (Есикова Даша):

Что вы спорите, грибочки? Всех засолят в одной бочке.

Долго продолжался спор, пока грибник не вышел в бор.

Он грибочки увидал и в корзинку их собрал.

Все грибочки замолчали, головою закачали,

Помирились, подружились и в корзину удалились.

Одиноко мухомор охранять остался бор.

- Какие грибы попали в корзину?

- Сколько их всего?

- Почему мухомор остался в бору?

IV. А ещё в лесу осенью много ягод. Давайте разделимся на две команды. За каждым столом лежат карточки, из них нужно составить изображение лесных ягод и правильно их назвать.

- - ежевика,

- голубика,

- костяника,

- малина,

- клюква,

- брусника,

- черника.

- Молодцы, с заданием вы справились!

V. А теперь мы пойдём в гости к лесным животным (физкультминутка под тихую музыку):

Светит солнышко с небес, (руки вверх)

Пробудился рано лес.

Чтобы всем всё успевать, (потянуться)

Нужно с солнышком вставать.

Всё у белок по порядку. (одна рука вверх, другая вниз)

Поутру все на зарядку.

Помогает тренировка (подскоки)

По деревьям прыгать ловко.

Длинные мелькают ушки – («ушки»)

Скачут зайцы на опушке. (прыжки на двух ногах)

Зайцам завтракать пора – (присесть, «едят травку»)

Травка вкусная с утра.

Медвежонок косолапый («косолапый")

Ловит в речке рыбу лапой. (ловит рыбу лапой)

Но улов у рыбака

Только водоросль пока.

Ёж торопится, пыхтит – (семенящий шаг на месте)

Разыгрался аппетит. (поглаживание живота)

К завтраку нашёл грибок, (наклониться за грибком)

Прицепил себе на бок. (прицепить на бок)

Для зверей лес – это дом. (руки домиком)

Если в гости к ним идём,

Знать должны мы на отлично,

Как вести себя прилично:

Не ломать деревьям ветки (погрозить пальцем)

И не рвать растений редких,

Не шуметь, костры не жечь,

Лес от мусора беречь!

VI. Лес – точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

Показать видео леса

- Посмотрите, какая красота…

- Здесь так много деревьев и все они такие разные.

- Давайте попробуем с вами определить по листьям на ветках, по плодам, к какому дереву это относится.

Игра «Детки на ветке» (дети из мешочка достают плоды и соотносят их с деревом, называют плод и дерево)

-

- - жёлудь – дуб,

- «летучка» - клён,

- шишка – сосна,

- орех – орешник,

- рябина – рябина.

- каштан – каштан (на магнитную доску)

VII. Да, красиво в лесу, очень хочется на память о лесе нарвать букет осенних цветов. Можно мне нарвать немножко цветов?

- Нет, цветы в лесу рвать нельзя!

-Правильно, ребята!

Мы цветы срывать не будем,

Закон природы не забудем!

- Я предлагаю вам сделать веночек из осенних листочков своими руками. У вас есть полоски бумаги, осенние листочки и ваша фантазия.

(Конструирование из бумаги под тихую музыку).

VIII. Вот и завершилось наше путешествие в лес. Надеюсь, вам было интересно!

- Что вам запомнилось?

- Как нужно вести себя в лесу?

- На этом наше занятие закончено. Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла!

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 13:43
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...