Получи документы

Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» (8 фото)

Ольга Попкова
Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

- закрепить правила поведения в лесу;

- закрепить классификацию грибов, умение их распознавать;

- закрепить умение различать лесные ягоды, правильно их называть;

- развивать умение соотносить деревья и их плоды;

- развивать умение составлять целое из частей;

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем, не заезжая за края, располагать детали по центру;

- развивать память, воображение, мышление;

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать любовь к природе;

- формировать экологическое мировоззрение.

Оборудование: презентация «Правила поведения в лесу», «Осенний лес», картинки грибов, макет мухомора, разрезные картинки «Лесные ягоды», плоды деревьев, иллюстрации деревьев; полоски бумаги, бумажные осенние листья, клей, клеенки.

I. Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – берёзка в наряде стоит,

Слева - красавица ёлка глядит.

В лесу так красиво и тихо кругом,

Мы в лес осторожно, спокойно войдём.

В лесу мы не будем шуметь и кричать.

Законы природы нельзя нарушать!

(пройдите тихонько и сядьте на стульчики)

II. Чтобы совершить путешествие по лесу нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу (показать презентацию – правила поведения в лесу) :

- не шумите в лесу,

- не разжигайте костры,

- не рвите редкие цветы,

- не губите деревья,

- не собирайте незнакомые грибы и ягоды,

- не обижайте лесных насекомых,

- не разоряйте муравейники,

- не забирайте из леса домой животных,

- не разоряйте птичьи гнёзда,

- не оставляйте мусор в лесу.

- Молодцы! Теперь все ребята знают как вести себя в лесу!

III. В осеннем лесу очень много грибов. Послушайте, о чё м они разговаривают: (выходят грибы)

Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

В бору на поляне, ведя разговор,

Грибы меж собою затеяли спор.

О чём же грибочки там говорят?

Давайте послушаем этих «ребят».

Опята (Воронин Данил) :

Мы – опята, дружные ребята.

На пеньке сидим, далеко глядим.

Кто в лес придёт – нас с собою заберёт.

Лисички (Голобокова Ксюша) :

Ну и что, что вы опята? А мы – рыжие лисята,

Нас увидят побыстрее, со сметаной мы вкуснее.

Боровик (Анопченко Ваня) :

Фу, подумаешь, лисички, вы же мелкие, сестрички.

То ли дело – боровик: я и крепок, и велик.

Я – главнее, я – вкуснее, и меня возьмут быстрее.

Груздь (Тонких Максим) :

Ой, не спорьте вы, друзья. Всех грибов главнее –я.

Ядовитый мухомор не вступал с грибами в спор.

Знал прекрасно мухомор, что его не любит бор.

Сыроежки (Есикова Даша) :

Что вы спорите, грибочки? Всех засолят в одной бочке.

Долго продолжался спор, пока грибник не вышел в бор.

Он грибочки увидал и в корзинку их собрал.

Все грибочки замолчали, головою закачали,

Помирились, подружились и в корзину удалились.

Одиноко мухомор охранять остался бор.

- Какие грибы попали в корзину?

- Сколько их всего?

- Почему мухомор остался в бору?

IV. А ещё в лесу осенью много ягод. Давайте разделимся на две команды. За каждым столом лежат карточки, из них нужно составить изображение лесных ягод и правильно их назвать.

Фото «Путешествие в осенний лес»

- - ежевика,

- голубика,

- костяника,

- малина,

- клюква,

- брусника,

- черника.

- Молодцы, с заданием вы справились!

Занятие в старшей группе - фото

V. А теперь мы пойдём в гости к лесным животным (физкультминутка под тихую музыку) :

Светит солнышко с небес, (руки вверх)

Пробудился рано лес.

Чтобы всем всё успевать, (потянуться)

Нужно с солнышком вставать.

Всё у белок по порядку. (одна рука вверх, другая вниз)

Поутру все на зарядку.

Помогает тренировка (подскоки)

По деревьям прыгать ловко.

Длинные мелькают ушки – («ушки»)

Скачут зайцы на опушке. (прыжки на двух ногах)

Зайцам завтракать пора – (присесть, «едят травку»)

Травка вкусная с утра.

Медвежонок косолапый («косолапый")

Ловит в речке рыбу лапой. (ловит рыбу лапой)

Но улов у рыбака

Только водоросль пока.

Ёж торопится, пыхтит – (семенящий шаг на месте)

Разыгрался аппетит. (поглаживание живота)

К завтраку нашёл грибок, (наклониться за грибком)

Прицепил себе на бок. (прицепить на бок)

Для зверей лес – это дом. (руки домиком)

Если в гости к ним идём,

Знать должны мы на отлично,

Как вести себя прилично:

Не ломать деревьям ветки (погрозить пальцем)

И не рвать растений редких,

Не шуметь, костры не жечь,

Лес от мусора беречь!

Фото №1 Занятие в старшей группе Путешествие в осенний лес Цель закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу

VI. Лес – точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

Показать видео леса

- Посмотрите, какая красота…

- Здесь так много деревьев и все они такие разные.

- Давайте попробуем с вами определить по листьям на ветках, по плодам, к какому дереву это относится.

Игра «Детки на ветке» (дети из мешочка достают плоды и соотносят их с деревом, называют плод и дерево)

Фото №2 Задачи закрепить правила поведения в лесу закрепить классификацию грибов умение их распознавать закрепить умение различать

-

Фото №3 Все конспекты Лес

- - жёлудь – дуб,

- «летучка» - клён,

- шишка – сосна,

- орех – орешник,

- рябина – рябина.

- каштан – каштан (на магнитную доску)

VII. Да, красиво в лесу, очень хочется на память о лесе нарвать букет осенних цветов. Можно мне нарвать немножко цветов?

- Нет, цветы в лесу рвать нельзя!

-Правильно, ребята!

Мы цветы срывать не будем,

Закон природы не забудем!

- Я предлагаю вам сделать веночек из осенних листочков своими руками. У вас есть полоски бумаги, осенние листочки и ваша фантазия.

(Конструирование из бумаги под тихую музыку).

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес Фото №5 Конспекты занятий Осень

VIII. Вот и завершилось наше путешествие в лес. Надеюсь, вам было интересно!

- Что вам запомнилось?

- Как нужно вести себя в лесу?

- На этом наше занятие закончено. Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла!

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 13:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД