Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о народных промыслах?»

Елена Незнайкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о народных промыслах?»

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к народному прикладному искусству.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы,

• беседы,

• рассматривание иллюстраций,

• просмотр видеопрезентаций,

• художественно-творческая деятельность,

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Что мы знаем о народных промыслах?“» размещена в разделах

• заучивание стихотворений.

Образовательные задачи:

Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре через предметы прикладного народного промысла. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.

Материалы:

Изделия народных проомыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка); стихи-загадки о народных промыслах, народная музыка (в записи мп3, картинки разрезные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Россия - это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная. И славится наша страна народными умельцами. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы.

На наших занятиях мы с вами знакомились с изделиями русских мастеров. Сегодня я хочу проверить ваши знания о народных промыслах. Слушайте, ребятки, первую загадку:

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребятки! (достаёт матрёшку); отгадайте следующую загадку:

- Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

Дети: Дымковская игрушка

Воспитатель: Молодцы! (достаёт игрушку). Ещё одна загадка:

- Эта роспись

На белом фарфоре -

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

Дети: Гжель

Воспитатель: Ай, да молодцы! (достаёт предмет посуды). Ну тогда отгадайте ещё одну загадку:

- Посуда не простая,

А точно - золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она – золотая…

Дети: Хохлома!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте рассмотрим все предметы народных промыслов, которые вы отгадали.

- Ребята, назовите роспись, в которой используется только синий цвет? Из чего сделана эта посуда?

- Покажите дымковскую игрушку. Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

- Назови главные элементы хохломской росписи.

- Какие краски используют художники из Хохломы?

- Самая знаменитая деревянная игрушка в России? Из какого материала сделана матрёшка? Какой у неё секрет?

- Ребятки, скажите, а где мастера-умельцы продавали свои товары? (На ярмарке)

Воспитатель: Ярмарка – это такое место, где всегда собиралось и собирается много народу.

На ярмарках продавали и покупали разные расписные товары, сделанные своими руками. Эти люди были мастерами своего дела, а товары которые они продавали, назывались народными промыслами (показ иллюстрации «Русская ярмарка»). А также на ярмарках веселились, пели, плясали, играли и хвалились своими умениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отдохнуть.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт матрёшку»

Дидактическая игра «Собери матрёшек»

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Материалы: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.

Правила игры:

Игра-соревнование между парами детей заключается в том, чтобы быстрее соперника собрать из разрезных картинок целые фигуры матрёшек.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, молодцы, ребятки!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Календарь православных праздников и народных обычаев для детей второй младшей группыКалендарь православных праздников и народных обычаев для детей второй младшей группы Накануне основного православного праздника - Пасхи и в рамках патриотического воспитания дошколят мы решили создать календарь православных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о народных промыслах?»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 11:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД