Лучший педагог года

Занятие по математике и сенсорному развитию во второй младшей группе «По мышиным следам»

Шаповалова Елена Николаевна
Занятие по математике и сенсорному развитию во второй младшей группе «По мышиным следам»

Цель: формирование у детей элементарной системы знаний о природе через математику и сенсорное развитие.

Задачи.

1. Продолжать формировать представления о величине и цвете; закрепить сенсорные эталоны.

2. Закреплять умения ориентироваться на плоскости.

3. Активизировать речевое развитие детей.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.

6. Создать эмоциональное настроение.

Публикация «Занятие по математике и сенсорному развитию во второй младшей группе „По мышиным следам“» размещена в разделах

Материал и оборудование.

Панно, платочки, верёвка, прищепки, набор геометрических фигур, бутылочки с манной крупой, одноразовые тарелочки.

Ход занятия.

-Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады вас приветствовать у нас в группе. Наши ребята за год подросли и многому научились.

-Скажите, ребята, какое сейчас время года?

-Весна.

-А что произошло весной?

-Снег растаял, птицы прилетели, на деревьях распустились листочки, на клумбах цветут цветы.

-А мы с вами на подоконнике, что сделали?

-Огород, посеяли рассаду цветов.

-А кто же и нам и природе помогает в том, что стало теплее?

-Солнышко.

-Давайте порадуемся солнышку, расскажем ему стихотворение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"(дети рассказывают стихотворение).

-Ребята, мы с вами много раз рисовали солнышко. Чем?

-Карандашами, красками, фломастерами.

-А сегодня я вам предлагаю нарисовать солнышко пальчиком по крупе. Ой, а где же наша крупа? Странно здесь только какой-то конверт, давайте посмотрим что же нам пишут: "Здравствуйте, ребята, мы мышки -шалунишки, забегали с вами поиграть в прятки, но вас не было. Это мы утащили вашу крупу, ищите по нашим следам, даем подсказку:

1. Мы испортили вашу картину.

2. Мы испачкали ваши платочки.

-Ну, что ребята, давайте поищем нашу крупу. Где же наша картина ( восстанавливаем картину по инструкции:

правый верхний угол - солнышко-1

левый верхний угол - облака-2

правый нижний угол-дерево с 3 цветочками

левый нижний угол - 4 жёлтых цветочка

середина-5 красных цветочков.

-С картиной мы справились, молодцы, а теперь нам предстоит постирать платочки.

- Ребята, а давайте мы потанцуем с платочками, а в танце их и постираем.

Мы платочки в руки взяли и по комнате гуляли.

Вот так, вот так мы по комнате гуляли.

Мы платки за спину прячем и как зайчики поскачем.

Вот так, вот так мы как зайчики поскачем.

А теперь мы все присел, дружно прятаться хотели.

Вот так, вот так дружно прятаться хотели.

А теперь их постираем, мылом- мылом натираем.

Полоскаем от души - вот платочки хороши!

-Ребята, а теперь платочки нужно посушить, а посмотрите платочки одинаковые?

-Нет (большие и маленькие).

-Давайте повесим (большой, маленький, большой, маленький.) и прищепим прищепками, чтобы ветер не унёс (проверяют, хорошо ли держатся).

Вот поднялся ветерок, не улетит ли наш платок, дети дуют.

-Ребята, смотрите, я кажется вижу наших мышек-шалунишек. Тихо они спят. А давайте мы их в домиках закроем дверцами ( дверцы - геометрические фигуры соответствующие формам мышек: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.)

-А вот и наша крупа нашлась. Дети заглядывают в баночки,а там в крупе фасоль. Предлагаю высыпать содержимое баночки в тарелочку и перебрать, а потом нарисовать солнышко и подарить гостям.

-Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать "добрые дела".А какие добрые дела совершили мы сегодня?

-Картину спасли, платочки постирали, солнышки подарили.

-А вот мы мышат закрыли, это хорошо?

-Нет.

-Давайте их откроем и вернём им фасоль.

-На этом мы прощаемся со своими гостями, а за солнышком ёще долго будем наблюдать, за его" добрыми делами" и сами постараемся быть добрыми, бережными ко всему животному и растительному миру.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию во второй группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить действовать с кубиками и кирпичиками,выполнять цепь последовательных действий 2. Развивать ориентировку по величине,цвету предмета.

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей отзывчивость. 2. Развивать познавательную активность. 3. Закреплять умения определять на.

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят». Цель: закрепить знания и умения, полученные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Домарева Елена.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений. Программные задачи: - учить детей называть цвет, величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике и сенсорному развитию во второй младшей группе «По мышиным следам»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД