МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» для детей 3–4 лет

Наталия Косых
Занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» для детей 3–4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №190»

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие

Вид образовательной деятельности: развитие речи

Тема: «Волшебный сундучок»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1

Подготовила: воспитатель

Косых Н. Н.

г. Оренбург, 2019-2020 уч. год

Публикация «Занятие по развитию речи „Волшебный сундучок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: учить составлять описательный рассказ  с помощью мнемокубов.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания 

- Расширять представление детей о диких животных (белке, зайце)

Развивающие :

-Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

-Способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного

аппарата, двигательной активности.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-Закреплять правила поведения в обществе.

Оборудование: сундучок, 3 мнемокуба в сундучке, ростовые фигуры лисы и зайца, телевизор.

Демонстрационный материал:картинки лисы и зайца, ледяной и лубяной избушек из интернета.

Раздаточный материал: снежинки на ниточке 20 штук.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», беседа о правилах поведения в обществе.

Словарная работа: лубяная избушка, хищное животное.

Ход занятия:

Воспитатель – сказочница:(в руках сундучок)

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под елкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок – то не просто,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живет.

Вот возьмет и оживет!

Ребята, как нам увидеть, что лежит в сундучке?

Дети:Открыть его

(ребенок достает мягкий белый куб или рыжий с мнемотаблицей)

Сказочница: Ребята, что это такое?

(Дети по очереди разглядывают и ощупывают куб)

Это необыкновенный куб, здесь есть таблица и если мы с вами по этой таблице правильно сможем описать животное - то оно появиться.

Как вы думаете, кто это? (Заяц)

Ну что – ж проверим?

Какого цвета животное? (белое)

Что вы можете сказать о шерсти (пушистая, мягкая, гладкая)

Зайка маленький или большой? (Маленький)

Что вы можете сказать по этой картинке (Это животное живет в лесу, дикое, днем он лежит под кустиком, ночью выходит на кормежку)

Как вы думаете, что здесь мы должны рассказать (грызет капустные кочерыжки, сено или грызет кору деревьев)

(Появляется ростовая игрушка зайца)

Сказочница:Молодцы, ребята. Зайка вам очень благодарен за то, что вы его оживили и за это он хочет с вами поиграть.

Дыхательная гимнастика. Сказочница предлагает детям изобразить, как ветер дует на снежинки и качает их (снежинки подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой).

Детям предлагается:

подуть на снежинки сильно (сильный ветер,

подуть тихонько (ветер стихает,

показать, как гудит ветер (у-у-у).

Сказочница: Зайчик нам говорит, что в сундучке еще кто –то есть.

(ребенок достает мягкий рыжийкуб с мнемотаблицей)

Ребята, что это такое?

(Дети по очереди разглядывают и ощупывают куб)

Как вы думаете, кто это? (Лиса)

Ну что – ж проверим?

Какого цвета животное? (рыжее)

Что вы можете сказать о шерсти (пушистая, мягкая, гладкая)

Зайка маленький или большой? (Большая)

Что вы можете сказать по этой картинке (Это животное живет в лесу, дикое, хищное)

А как вы понимаете слово хищное (поедает других животных)

Как вы думаете, что здесь мы должны рассказать (зайчиком, мышами, растениями)

(Появляется ростовая игрушка лисы)

Сказочница:Молодцы, ребята. Лиса тоже вам очень благодарен за то, что вы его оживили и тоже хочет с вами поиграть.

Как у наших у зверят

 (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

 (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку

 (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

 (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Сказочница: Зайчик и лисичка прибежали к нам из сказки. В каких сказках мы можем их встретить?

Дети: «Колобок», «Теремок».

Сказочница: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку и лисичку, но наши гости прибежал из сказки, где зайчика обидела лиса и выгнала его из домика.

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница: Вспомните, какие избушки были у лисы и зайца (Лубяная и ледяная)

(На экране телевизора появляется картинка избушек)

А лубяная избушка из чего сделана (если не отвечают дети)Значит сделана она из коры дерева или из дерева и покрыта корой.

(На экране телевизора появляется картинка, лиса в домике, зайка плачет)

Сказочница:(обращает внимание на следующую картинку)Ребята, что случилось?

Дети: Лиса выгнала зайчика из дома и они поссорились.

Сказочница: - Как мы можем зайчику помочь?

Дети: – Выгнать лису из домика зайца.

Сказочница: Как вы думаете, если лиса выгнала зайчика, значит она какая?

Дети: Хитрая, злая.

Сказочница:Ребята, что будет если мы ее прогоним?

Дети: она испугается и убежит в лес, опять будет хитрить, кого- то обманывать.

Сказочница: А это хорошо? (Нет) Как можно лисе помочь исправиться (Научить ее правилам хорошего тона)

Где учат детей?

Дети: В саду, в школе.

Сказочница: Может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. А поможет нам в этом куб, который находится в волшебном сундучке. (Ребенок достает куб – кидает его и называет правила и т. д.)Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей.  (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).

- А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка)

( На экране появляется картинка: заяц с лисой подружились)

Ребята, посмотрите, лисичка запомнила наши правила и подружилась с зайчиком.

Лиса: Дети вы меня простите

Я больше не буду зайчишку обижать,

Буду с ними дружить.

(Лиса обнимает зайчишку)

Зайчишка: Спасибо, ребята.

Сказочница:

Зайка и лисичка помирились и хотят с нами поиграть. Игра называется «Волшебный куб»

(Дети под музыку передают куб, когда музыка останавливается, тот ребенок у кого в руках куб говорит правило поведения)

Сказочница:

-Ребята, что чудесного мы с вами сделали на занятии (помирили лисичку и зайчика)

-Что помогло нам помирить зверей (Куб)

-Кира, в чем он помог (Вспомнить правила)

-Рассул, какие правила мы рассказали лисе?

-А мы будем соблюдать эти правила? (Да)

А чтобы мы не забыли эти правила куб останется у нас.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Выставка творческих работ детей и родителей «Волшебный сундучок Осени» (фотоотчет)Выставка творческих работ детей и родителей «Волшебный сундучок Осени» (фотоотчет) В нашей дошкольной образовательной организации уже стало традицией каждую осень организовывать выставку творческих работ детей и родителей.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 июня 2020 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД