МААМ-картинки

Занятие — эксперимент по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Чей домик крепче».

Людмила Андриевская
Занятие — эксперимент по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Чей домик крепче».

Задачи:

1. Знакомить детей с процессом производства бумаги, картона и фанеры, их свойствами.

2. Обогащать словарный запас. Развивать речь детей.

3. Воспитывать желание прийти на помощь.

4. Способствовать развитию интереса по ознакомлению с окружающими миром.

Материалы. Игрушки для кукольного театра: три поросёнка, сорока- белобока, сова. Лист бумаги; картона; фанерный брусок. Макеты домиков из бумаги, картона, дерева (приготовленных заранее);вода в лейке.

Место проведения: Групповая площадка.

Публикация «Занятие — эксперимент по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Чей домик крепче“,» размещена в разделах

Предварительная работа. Прочтение сказки С. В. Михалкова «Три поросёнка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась сказка Сергея Михалкова «Три поросёнка», которую мы с вами недавно прочитали?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова, и мы продолжимпутешествие по сказке:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Дети закрывают глаза, помощник воспитателя и воспитатель раскладывают на столе лист бумаги, картон, фанерный брусок; расставляют сказочных героев (Поросят).

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в гостях у Наф-нафа, Ниф-нифа, и Нуф-нуфа. Скоропридёт осень! Пойдут дожди,наступят холода. Поэтомунаши друзья решили построить себе домики.

(Воспитатель «замечает» листы бумаги, картона и фанеры, показывает на них детям). Посмотрите, что это?

Дети отвечают. Бумага! Картон! фанера!

ВоспитательРебята, из чего они сделаны, вы, знаете?

Давайте пойдём к ореху и узнаем, как из дерева получают бумагу, картон и фанеру. Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ. (останавливаются около ореха, видят сороку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока- белобока!

Пальчиковая гимнастика

Сорока- белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала,

Лисичку – Сестричку,

Белку – Невеличку, мишку – Топтышку,

заиньку – Трусишку. Всех! (резко разжать пальчики на обеих руках)

Воспитатель: Здравствуй, сорока- белобока! Расскажи, из чего икак делается бумага?

Сорока- белобока: Я не знаю, может сова знает.

Воспитатель:Спасибо, тебе за совет. До свидания Сорока- белобока. Ну, ребята, пойдемте к сове.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ. (останавливаются около яблоньки, видят сову)

Воспитатель: Здравствуй сова! Дети о тебе много-много знают, ты мудрая, всё знаешь. Скажи нам сова, из чего делают бумагу?

Сова: Я вам поведаю, что бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. Позже оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже из старой бумаги – макулатуры. В наши дни бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем является целлюлоза, её в основном получают из ели, сосны и березы на бумажной фабрике.

Бумагу высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Щепки дерева сортируют и отправляют в варку с добавлением кислоты. На этом этапе производства обрабатываемая масса, состоящаяиз древесных волокон и воды, называется бумажным сырьем. Сырьё фильтруют и промывают, добавляют клей или смолы, мел- который делает бумагу белой. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг и тетрадей. Попадая в бумагодельную машину, сырьё превращается в бумажное полотно, благодаря удалению воды из волокна материала. Бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя рулонную ленту. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. А вы знаете, что из 1 тонны бумаги можноизготовить порядка30-и тысяч обычных ученических тетрадей.

Дети: А из чего делают картон и фанеру?

Сова: Картон изготовляют из более низкого сырья, при смешении древесной массы с водой и клеем.

Фанеру получают способом лущения древесины и прессования с применением клеящих веществ.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сова.

Дети: До свидания!

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ. (ребята с воспитателем возвращаются к столу. Где оставили «Трёх поросят», листы бумаги, картона и фанеры)

Проведение опыта – эксперимента

Воспитатель. -Ребята, как вы думаете, что крепче : бумага,картон, или фанера?

(Детям предлагаетсяразорвать бумагу, картон, поломать фанеру. Лист бумаги разрывается с лёгкостью; картон с применением усилий; фанера не ломается).

Воспитатель. Дети, какой мы можем сделать вывод?

Дети: фанера прочнее, чем бумага или картон.

На стол выставляем три домика : бумажный, картонный, сделанный из фанеры.

Воспитатель:Пока мы были в гостях у совы, Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф, построили себе домики.

Наф-наф- построил домик из фанеры;

Нуф-нуф - из картона

Ниф-ниф - из бумаги;

Как вы считаете, если подуть на домики всем вместе, что произойдет? Давайте посмотрим….

(Дети с одной стороны дуют на домики. Бумажный домик переворачивается;

Картонный- двигается по столу, домик из фанеры остаётся на месте).

Воспитатель. Дети, какой мы можем сделать вывод?

Дети: фанера плотнее и тяжелее, чем картон.

Воспитатель: Если пойдет дождь, что произойдёт с домиками?

(Дети берут лейки с водой. Поливают домики. Бумажный домик распадается. Картонный домик теряет форму; фанерный остаётся без изменения).

Воспитатель:Какой домик устоял?

Дети: Устоял домик Наф-Нфа!

Воспитатель: Правильно! Домик Наф-Нафа устоял потому, что он сделан из древесины. Фанерный домик самый прочный, он меньше боится влаги, чем картонный или бумажный.

Давайте пожелаем нашим друзьям Нф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф, этим трём замечательным поросятам, из сказки С. Михалкова, стоить только прочные дома и тогда никакой «Серый волк» им не будет страшен.

Воспитатель: Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А мы отправимся домой.

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Сказание о П. С. Нахимове» Программное содержание: рассказать детям о герое П. С. Нахимове, содействовать развитию интереса к прошлому и настоящему своей Родины, углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна» Цели и задачи: • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; - формировать.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - учить детей составлять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ Возраст Старший дошкольный возраст Тема «Фрукты» Программное содержание.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цели: I. Коррекционно –образовательная: 1. Закреплять знания.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка» Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — эксперимент по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Чей домик крепче».
Опубликовано: 30 августа 2015 в 21:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД