Занятие «Зимующие птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие»

юлия малькова
Занятие «Зимующие птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие»

Занятие 7. Зимующие птицы.

1. Орг. момент. К нам в гости пришел Гадкий утенок. Он очень хочет, чтобы с ним кто-нибудь поиграл. Он принес собой картинки. Посмотрим? (Воро

бей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь. А какие это птицы? (Зимующие птицы).

Как вы думаете, о ком ему интересно будет узнать? зимующих птицах).

2. Основная часть.

1. Расскажем Утёнку, почему эти птицы остаются зимовать. Чем

питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

2. Покажите и назовите части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т. д.).

3.«Ловишки». Утенок предлагает поиграть в мяч и закончить предложения:

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювый).

- «Кто как голос подает?»

Голубь - … (Воркует).

Сорока —.

Ворона —.

Воробей —.

- Одни воробьи к кормушке (что делали). (подлетали).

Другие воробьи от кормушки (что делали). (отлетали).

Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал). (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал). (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал). (улетел).

4. «Рассмотри и назови». Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы.

Кто на ветке дерева? — Воробьи. Кто под кормушкой? —. Кто на стволе дерева? —. Кто на кормушке? —. Кто летит к кормушке? —. Кто рядом с деревом? —.

5. «Чьи перья?». У Утёнка много разных перышек. Поможем ему разобраться, чьи это перья. Перья вороны (чьи) — вороньи. Перья воробья (чьи) —.

Перья голубя (чьи) —.

6. «Расскажи-ка». Послушайте рассказ утёнка и ответьте полными предложениями на вопросы.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы:

1. Какое было время года?

2. Кого нашли дети в парке на снегу?

3. Какой был воробышек?

4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

5. Когда дети выпустили воробышка на волю?

6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

3. Итог. О ком мы сегодня говорили? зимующих птицах.) Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Сделаем кормушки для зимующих птиц?

Публикации по теме:

Отчет по реализации проекта «Зимующие птицы»Отчет по реализации проекта «Зимующие птицы» Отчет по реализации проекта «Зимующие птицы» во второй старшей группе. Осенью многие птицы улетают в теплые края, так как им стало не хватать.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Зимующие птицы» Паспорт проекта: «Зимующие птицы» Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации: январь 2015 года Авторы проекта: Михайлова Л. А.

Занятие «Цветы» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 1. Цветы. 1. Орг. момент. Логопед идёт поливать цветы на окне. Ой, кто же это в нашем цветке? (Дюймовочка). Дюймовочка пришла к нам.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Занятие «Зимующие птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 13:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...