Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Один дома» (4 фото)

Гончарова Ольга
Занятие в средней группе «Один дома»

Занятия на тему :«Один дома»

МБДОУ №2 Д. С «Аленушка» возраст (средняя группа)

Воспиьтатель : Гончарова О. В.

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования ими,правила поведения детей когда один дома.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание и усидчивость.

Публикация «Занятие в средней группе „Один дома“» размещена в разделах

3. Продолжить учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

4. Активизировать речь детей.

5. Вызвать желание помогать другим людям.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, физическое развитие,фудожественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, подбор слайдов, заучивание стихов.

Оборудование и материалы: сундучок с игрушками, добавим слайды с опасными предметами под стихи, раскраски с опасными предметами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Миша! Сходи, узнай, кто пришел! (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что тот, кто стучал, не отвечает).

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Миша поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).

Вы, ребята, посидите, а я пойду и узнаю, кто к нам стучится. Повторяется стук в дверь. Воспитатель спрашивает: «Кто там?» За дверью слышится ответ: «Это я, Незнайка.» Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком.

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Ты откуда прибежал?

Незнайка: Спасите, помогите за мной гонится баба-яга!

Воспитатель: Мы с ребятами ничего не поняли, сядь и объясни.

Незнайка: Я сидел дома один. В дверь постучались, и я открыл. Открываю баба-яга!

Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил?

-Ребята! давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! Незнайка, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Включить слайды с иллюстрациями «Один дома».(балкон, Окно,Ванная, Печка, Электроприборы, Спички.)

Воспитатель:

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: маме, папе, брату, сестре, бабушке и дедушке (ответы детей);

Воспитатель: - Дети, назовите сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»).

Незнайка: Какие умные!Я больше не буду.

Воспитатель: Нельзя открывать дверь чужим. Обращается к Незнайке: «Незнайка, а что это за сундучок у тебя в руках?

Незнайка: Знаю я вас. А это мое сокровище, .

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у него там.

Незнайка достает содержимое сундучка и показывает детям.

(молоток; ножницы; утюг; фен; таблетки;)

Воспитатель: Ребята, а разве это игрушки?

Дети: Нет, это опасные предметы,с ними нельзя играть.

Незнайка: Я и не знал Мы такого не проходим.

Воспитатель: Ребята, какие опасные предметы есть в вашем доме? Дети читают стихи (чтение сопровождается показом слайдов) найти слайды

1. Сынок хотел как папа стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком – слайд

На рёв сбежался целый дом…

2. Выключайте электроприборы! слайд

3. Если гости к вам пришли,

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним идти играть —

Не забудьте выключить утюг! слайд

4. Уходя, тушите свет! слайд

5. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда. слайд

6. Спички детям не игрушка,

Каждый это должен знать!

И без надобности даже,

Даже в руки их не брать! слайд

7. Незнайка запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди: сперва придется подрасти!

Незнайка :Ну все, я устал сидеть! Хочу играть. "Топаем, хлопаем"

Физминутка.

• Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

• Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

• Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

• Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

• Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: А теперь, ребята давайте посмотрим, что осталось в сундучке у Незнайки и решим, чем можно играть детям, а чем нельзя. (Незнайка показывает. Дети называют)

Незнайка: Какие умные.

Воспитатель :Теперь Незнаика ты понял с какими игрушками можно играть а скакими нет.

Незнайка: Да я всё понял.

Воспитатель: Незнайка, наши ребята знают еще и правила пожарной безопасности, они и тебя тоже хотят научить! Давай поиграй вместе с нами в игру. Слушайте внимательно

Когда я скажу вам «Детям можно.» , вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

1. играть со спичками; рисовать;

2. включить телевизор и отправиться на прогулку;

3. играть в куклы;

4. включать газовую плиту;

5. поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

6. ремонтировать испорченный электрочайник;

7. вместе с мамой утюжить белье;

8. пользоваться ножом;

9. играть с легковоспламеняющимися предметами;

10. включать и пользоваться утюгом

Незнайка: большое спасибо вам, ребята! Теперь то я знаю как себя вести одному дома.

Стук в дверь, заходит почтальон, приносит конверт с надписью «Незнайке от Бабы-Яги».

Воспитатель :А теперь ребята сделаем памятки для незнайки. Чтобы он не забыл с какими игрушками можно играть, а с какими нельзя. (рисунки с предметами разукрашенные детьми заранее)

Воспитатель:Вот Незнайка тебе подсказки раскрасили возьми и запомни,как себя вести одному дома

Незнайка: Спасибо за подарочки. Мне пора уходить.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

Дети: Мы вспомнили правила поведения дома.

Воспитатель:

1. дверь незнакомым не открывай,

2. не пробуй лекарства на вкус,

3. на столе может стоять посуда с кипятком,

4. перед едой обязательно мой руки,

5. не забывай закрывать водопроводный кран,

6. не играй со спичками,

7. не играй на балконе,

8. не играй с электроприборами,

9. не играй с ножом (острыми предметами)

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше мероприятие окончено. Скажем всем гостям: " Досвидания. "

Незнайка: Спасибо за подарочи

Занятие в средней группе «Один дома»
Фото «Один дома»
Занятие в средней группе - фото
Фото №1 Занятия на тему
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов»Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов» Уважаемые мамы и папы, продолжаем оставаться дома и соблюдаем режим самоизоляции. Конечно, за это время все устали и взрослые, и дети,.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Один дома»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД