МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Загадочное путешествие»

Ольга Лытнева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Загадочное путешествие»

Цель: закрепить понятие из чего состоит язык - предложение, слово, слог; усовершенствовать умения в разделе слов на слоги, выделять гласные и согласные звуки, находить первый и последний звуки в словах; закреплять умение делать звуковой анализ слов, подбирать схемы с заданными слов (названий предметов); проверить умение заканчивать предложения; формировать умение читать слоги и слова простейшей структуры, отвечать на вопросы; составление схем предложений; развивать фонематический слух, мышления, речи детей; воспитывать желание активно действовать на занятии.

Методические приемы: словесный, игровой, практичный.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы „Загадочное путешествие“» размещена в разделах

Предыдущая работа: написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Материал: демонстрационный: письмо и записка от Волшебника; корзина с шариками (8 шт.); план группы; сундук с подарками (блокноты) мяч; домики с одним, двумя, тремя окошками; раздаточный: фишки для звукового анализа слов; фишки для составления схем предложений; предметные картинки; цветные карточки с написанными составами; карточки с предложениями для чтения; картинки со схемами звукового анализа для соединения; карандаши простые.

Ход занятия:

- Дети, сегодня утром в наше окно залетела воздушный шар. Посмотрите, что это на нем такое? (Конверт не подписан)

- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (В конверте разрезана картинка Волшебника и письмо)

- Давайте, мы сейчас соберем эту картинку и тогда узнаем от кого оно. Все понятно, нам письмо прислал Волшебник. Теперь мы можем его прочитать.

«Добрый день, ребята!

Хочу поздравить вас, ведь вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы можете его найти, если пройдете все испытания.

Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!

Р. S. Даю подсказку: шарики лежат в корзине у окна.»

- Дети, давайте найдем корзину. Смотрите, на каждом шарике цифра, такие же цифры расположены в группе, за каждой цифрой задание, нужно выполнить. Ну что, дети, начнем путешествие?

На протяжении путешествия дети берут шарики и выполняют задание.

Задание № 1. Необходимо вспомнить:

- Из чего состоит наша речь? (Предложения)

- Из чего состоят предложения? (со слов)

- Из чего состоят слова? (Со слогов)

- Из чего состоят склады? (из букв)

- Что я сейчас взяла в руки? (Мяч) Мяч - это слово или предложение? (Слово) Составьте со словом мяч предложения. (Мама купила мне мяч.)

Посчитайте, сколько слов в предложении? (4)

Выложите схему этого предложения. | _ _ _ _.

Выложите схемы предложений: Наступила весна. | _ _.

Саша рисует красивый цветок. | _ _ _ _.

Посадил дед репку. | _ _ _.

- Наоборот составьте предложения по схемам: | _ _. | _ _ _. | _ _ _ _.

Задание № 2. Игра «Кто внимательный?»

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные) Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие) Я буду называть звуки. Если это гласный звук - вам надо поднять которую фишку? Если согласный твердый - то какую фишку?

Если согласный мягкий - то какую фишку? (Исполнения)

- Молодцы! С этой задачей вы справились.

Задание № 3. Игра «Дели слова на слоги».

- Посмотрите на столе лежат картинки, возьмите их. Скажите, что (кто) изображено на карточке, сколько слогов в слове и положите к нужному домику (1, 2, 3 слога). Молодцы.

Задание № 4. Сделайте звуковой анализ слов.

- Вот какие карточки приготовил для нас Волшебник, берем их, выполняем звуковой анализ слов. (Олень, РАК, КОРОВА, РЕКА, МЫШЬ, ЗАМОК, Пила, ПАРТА)

- Соедините линиями картинки со схемами.

Физкультминутка (аудиозапись).

Задание № 5. Игра «Найди звук».

- Названия слово и видели первый звук в слове (по картинкам)

- Названия слово и видели последний звук в слове (по картинкам)

- Вы должны услышать, где находится звук «Л», «К» (в начале слова, в конце или в середине слова).

«Л» - лук, стул молоко, стол, лопата, колобок, сокол, лось, соловей, лампа.

«К» - лошадь, акробат, банк, свекла, король, кино, девочка, школа, вкус, коза.

Задание № 6. Игра «Прочитай».

- На цветных карточках написаны слоги. Возьмите любую карточку.

Задача: найти вторую карточку по цвету, соединить их и прочитать слово (КО-ЗА, ПА-ПА, МЫ-ЛО, ВА-ЗА, ПО-ЛЕ, ЛЕ-НА).

- прочитать предложения на карточках (У ЛЕ-НИ КО-РО-НА. МАМА МЫ-ЛА РА-МУ. КОТ СПИТ. ВЕС-НА КРАС-НА.).

Задание № 7.Игра «Продолжай».

- Девочка играет. (куклой, новой куклой)

- Дарья читает. (книгу, интересную книгу)

- Ежик нашел. (гриб, белый гриб)

- Строитель строит. (дом, новый дом)

- Кошку зовут. (Мурка, Снежинка)

- Коля ест. (кашу, вкусный суп)

- Мама купила. (конфеты, шоколадные конфеты)

- Дети, вот и прошли мы все испытания, кончились все шарики, но только не понятно где сокровище? Давайте заглянем в корзину. (На дне план группы) Так это же план нашей группы, здесь показано, где находится клад. (Поиск)

- Дети, здесь ящик и записка.

«Дети, вы нашли клад, значит справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В сундуке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете хорошо учиться.

С наилучшими пожеланиями Волшебник.»

- Дети, прежде чем мы откроем ящик, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей)

Получение подарков (маленькие блокнотики).

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Тема: «ЕГЭ по обучению грамоте». Цель: закрепить у детей знания, полученные за учебный год по обучению грамоте. Задачи: Воспитательные :.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Ключик знаний» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Ключик знаний» (Дидактические игры по обучению грамоте с использованием конструктора.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Выполни задания Кати» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Выполни задания Кати» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Космическая звёздочка» Заставка. Портрет Ю. Гагарина. Звучит голос Левитана о первом полёте человека в космос. Воспитатель: Сегодня День Космонавтики. И вам предлагаю.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: • развивать познавательную активность, любознательность; • уметь на слух определять звуки природы и.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в царство феи Грамоты» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием мнемотехники. Тема: Путешествие в царство феи Грамоты. Задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте с элементами математики для детей старшей группы Занятие грамота с элементами математики, для детей старшей группы. Цель: совершенствовать знания детей. Задачи: продолжать учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Загадочное путешествие»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 17:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД