Получи документы

Защита проекта «Огород на окне»

Светлана Баева
Защита проекта «Огород на окне»

1-ый слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Баева Светлана Игоревна. Я работаю воспитателем в МКДОУ «Куртамышский детский саду №7». Стаж работы 4 года. Имею 1 кв категорию.

2-ой слайд. Представляю вашему вниманию проект «Огород на окне». Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Публикация «Защита проекта „Огород на окне“» размещена в разделах

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

3-ий слайд. Целью данного проекта является - формирование у детей практических знаний о выращивании растений, средствами опытнической и исследовательской деятельности.

4-ий слайд. Исходя из цели проекта, я поставила следующие задачи:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым, формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

5-ий слайд. По типу проект

по методу – познавательно-исследовательский;

по характеру контактов – открытый;

по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели;

по продолжительности – краткосрочный (2 месяца, март-апрель).

6-ий слайд. В своей работе я опиралась на следующие принципы

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип систематичности предполагает, чтобы изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными.

Принцип активности, творчества.

Основной смысл этого принципа состоит в том, что дети и взрослые являются творцами своего предметного окружения в ДОУ.

Для того, чтобы это стало возможным, окружающая их обстановка должна давать возможность разнообразных изменений, легко трансформироваться. При этом воспитатель должен исходить из интересов и ск5лонностей своих воспитанников, узнать которые можно в ходе наблюдения за деятельностью детей, бесед с ними, их родителями. Важно, особенно для малышей соблюсти некий «баланс» : с одной стороны, приблизить обстановку в группе к домашней, а с другой стороны внести в неё такие элементы, с которыми ребёнок может активно действовать.

• Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

Принцип предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений. Реализация этого принципа оказывает существенное влияние на становление человека, на все аспекты его социализации. Именно воспитание определяет то, что человек успешно осваивает позитивные (а не асоциальные или антисоциальные) нормы и ценности, создаёт условия для эффективной реализации себя как субъекта социализации; помогает ему достичь баланса между адаптированностью в обществе и обособлением в нём, т. е. в той или иной мере минимизировать степень становления его жертвой социализации.

Он требует:

1) гуманного отношения к личности воспитанника;

2) уважения его прав и свобод;

3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;

4) уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования

Принцип интеграции.

Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.

Принцип интеграции я применила все направления развития детей- это Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

7-ий слайд. Создавая проект, я хотела бы, чтобы дети получили практические знания о росте растений - сами садили семена растений в почву, поливали, выращивали растения, наблюдали, фиксировали результаты наблюдений за ростом растений. У детей должно сформироваться уважительное отношение к труду. Все участники проекта получат положительные эмоции от результата.

8-ий слайд. В своей работе я использовала следующие методы:

• игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

• словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание иллюстраций;

• практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

• наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

9-ий слайд. Конечный результат проекта :

создание фотоальбома "Огород на подоконнике" и фоторепортаж для родителей «Огород на окне» (10-ый слайд).

11-ий слайд. Всю работу над проектом я разделила на три этапа.

12-ый слайд: 1 ЭТАП– подготовительный. На данном этапе, который длился 1 неделю я подобрала необходимую литературу (поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, составила план реализации проекта, подобрала оборудование. В организации проекта нам активно помогали родители воспитанников, приносили семена растений таких как (огурцы, томаты, перцы, бархатцы, шафраны, астры.). И после этого в средней группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

13-ый слайд: 2 ЭТАП – исследовательский (длился 5 недель). Второй этап проекта «Огород на подоконнике опирался на опытническую и исследовательскую деятельность. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты в процессе этого устанавливали взаимосвязи: растения – земля, что почва бывает разная…. Растения без воды не сможет расти и растения обязательно нужен свет поэтому мы решили создать огород на подоконнике. Во время занятий познакомились пословицами (Камешек в твой огород, Семь ворот и все на огород : двое не запираются, а остальные в огороде валяются) и поговорками (Лук и капуста болезнь не пустят; Без заботы и репу не вырастишь; Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь).

Стихами : Анны Маскаковой –«Посадили в огороде»,Татьяны Казыриной – «А у нас в саду порядок», Жанны Дарк – «Летом огород, что город». Сказками («Репка»,»Вершки и корешки», «Пых», «Колосок»). Загадками об огороде и овощах :

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (Помидоры)

* * *

Золотая голова

Велика и тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

* * *

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

.Проводились занятия, консультации для родителей, беседы с детьми (Консультация для родителей «Знакомство с проектом огород на окне»

Беседа с детьми «Весёлый огород или что растёт у нас на грядке»

Конспект НОД по лепке «Овощи и фрукты»)

. Рассматривание семян (капусты,перца,томатов, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

14-ый слайд: 3 ЭТАП- заключительный (1 недели) Провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку фотографий «Огород на окне» и оформили фотоальбом.

Наш проект на этом не заканчивается, а переходит в следующий уже летний проект «Посадили огород посмотрите, что растёт» отчётом летнего проекта будет фотоколлаж. У нас в детском саду есть огород, где нам Вера Михайловна выделила небольшой участок на который мы в дальнейшем высадим нашу рассаду (сейчас ждём тёплую погоду, в течении лета будем с ребятами поливать, рыхлить, пропалывать наши грядочки. И даже на этом мы не планируем заканчивать свой проект, а он так же плавно перейдёт в следующий проект, осенью согласно комплексно-тематическому планированию продолжим проект, но он уже будет называться «Урожай собирай», где итоговым продуктом будет выставка праздник с веселыми песнями, инсценировками одной из сказок про огород, стихами и конкурсами и конечно же традиционная выставка «Дары осени».

15-ый слайд: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

proekt-baeva_qmsgd.pptx | 3807,15 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Защита проекта. 2 часть Тема нашего проекта «Чудо – пуговица». По доминирующей деятельности проект: исследовательско-творческий. По продолжительности: среднесрочный.

Огород на окнеОгород на окне Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне».Но мы решили, изготовить такой огород, что бы нашим деткам было интересно.

Огород на окнеОгород на окне В феврале, когда еще на улице лежит снег, мы с детьми младшей группы решили создать свой зимний "Огород на подоконнике". Посадили огород,.

Огород на окнеОгород на окне Посажен лук репчатый, ячмень. Был создан муляж деревенского огорода. Плетень сделан из прутьев ивы. Для оформления были использованы.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Традиции семьи (Частичная защита проекта с участием родителей в старшей группе). Цель: Углубить представление детей о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: 1. Знакомить детей.

Защита проекта «Я выбираю доброжелательность» детьми подготовительной группы.Защита проекта «Я выбираю доброжелательность» детьми подготовительной группы. Музыкальная заставка проекта "Я выбираю доброжелательность" Ребенок-ведущий Здравствуйте гости! Здравствуйте друзья. На дошкольном.

Защита проекта «Мое генеалогическое древо» [Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области. ПРОЕКТ.

Защита проекта на методическом семинаре на конкурсе «Педагог года 2017» № п/п Перед выступлением раздать буклеты по проекту, вопросы. Подготовить выставку: план работы с родителями, перспективное планирование,.

Защита проекта «Покормите птиц зимой» Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Вашему вниманию будет представлен педагогический проект по теме: «Покормите птиц зимой» (слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта «Огород на окне»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 20:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД