Папки-передвижки

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» (2 фото)

Юлия Малета
Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»

«Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень».

Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания; закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать желание оказывать помощь.

Публикация «Конспект занятия, Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Ёж-игрушка, мяч, листики с загадками, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма: Бетховен «К Элизе».

Ход совместной образовательной деятельности

Игра «Какое время года?»

Воспитатель: Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: В какое время года, бывают такие явления природы?

1. Деревья готовятся к зиме

2. Листья пожелтели.

3. Стало холоднее

4. Солнце уже греет не так.

5. День стал короче, ночь длиннее

6. Моросит холодный дождик.

7. Птицы улетели в теплые края.

8. Темнее быстрее

9. Люди одеваются теплее.

10. Дует холодный ветер.

- Молодцы. Какое это время года? (осень)

-Осенью, бывает такое явление природы, когда опадают листья, вы не знаете, как оно называется?

(ответы детей)

- Сейчас мы с вами покружимся как листочки и постараемся повторить, движения падающего листа. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели (дети под музыкальное сопровождение- Бетховен «К Элизе» кружатся и ложатся на ковёр)

-Закружились (дети кружатся на ковре, воспитатель рассыпает листья с загадками).

-Ветер затих, листочки опали.

-Перед вами листики непростые, они волшебные. В них спрятались загадки. О чём эти загадки? Как вы ее представляете? Назовите, какая она? (печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны

и смотрят друг на друга.)

- Что настало нынче?

- Осень!

-Молодцы! (звучит фонограмма шуршание листвы).

- Кто это? (воспитатель ищет, откуда идет звук и находит ёжика).

-Ребята, к нам в гости прибежал ёжик. Ёжик, почему ты такой грустный? Что случилось? (воспитатель наклоняется к ежу)

-Ребята, ёжик просит помочь ему. Осенний ветер так сильно дул, что начался сильный листопад, и листья покрыли всю землю, ёжик потерял дорогу домой, а ведь ему уже пора ложиться в спячку. Ветер обещал ёжику помочь, если он выучит стихотворение. Давайте поможем ему. (Воспитатель берет стихотворение у ежа).

-Стихотворение называется «Осень наступила». Написал его Алексей Плещеев. (Вывешивается портрет А. Плещеева)

Послушайте, я его прочитаю.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

-О чем это стихотворение? (об осени)

Как я прочитала стихотворение? (грустно, печально).

- Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки-схемы. Давайте их нарисуем. (Воспитатель рисует картинки к стихотворению, а дети повторяют.)

-Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.

-Молодцы!

(дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблиц).

-Кто сможет рассказать все стихотворение?

- Ёжик говорит нам спасибо. Вы помогли ему запомнить стихотворение. Теперь ветер поможет найти домик. До свидания, ёжик.

-Ребята как называется стихотворение?

Ответы детей.

-Кто его написал?

Ответы детей.

-Спасибо, ребята, огромное всем

За то, что упорно всем миром трудились,

Работали дружно, совсем не ленились.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
Фото «Осень»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект речевого занятия «Заучивание стихотворения «Сельская песня» А. Плещеева. Рассказ воспитателя о птицах» (старшая группа) Программное содержание: Уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах; помочь запомнить и выразительно читать стихи. Ход занятия:Перед.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

Мастер-класс «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в мнемотехнике».Мастер-класс «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в мнемотехнике». Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца. Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким.

НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок»НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок» Я всегда стараюсь внести в любое занятие какую-нибудь интересную изюминку. Готовясь к НОД по развитию речи,мне пришла в голову мысль изготовить.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме. Задачи:.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой "Осенние паучки" с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. - Ночь зимой – как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 11:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД