Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» (подготовительная к школе группа)

Ольга Воробьева
Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» (подготовительная к школе группа)

Задачи: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения). Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Развивать продуктивную деятельность детей. Воспитывать любовь к родной природе средствами изобразительного искусства. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Представительная работа: наблюдения на прогулке за березой, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, рисование березы, лепка дерева.

Активизация словаря: кайма, кисти, серебро, бахрома, чувство, художник, поэт, композитор.

Индивидуальная работа: совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки при чтении стихотворения.

Демонстрационный материал: репродукции картин о природе русских художников, портрет С. Есенина, CD - запись П. И. Чайковского "Времена года", кайма, бахрома.

Раздаточный материал: цветной картон, гуашь, кисти, пластилин, салфетки, лак для ногтей.

Ход:

- Дети мы находимся в художественной мини-галереи, где выставлены репродукции картин.

- Кто пишет картины?

Художник Исаак Ильич Левитан написал картину "Весна. Большая вода. "

Игорь Грабарь изобразил березу в феврале, а знаменитый художник И. Шишкин "Березовую рощу".

- Понравились вам эти картины? Что понравилось?

- Какое настроение вызывают у вас эти картины? Что их все объединяет?

Художники не случайно изображали на своих картинах русскую березу. Береза - символ русской природы.

- Сейчас прочитаю произведение Сергея Есенина "Береза".

- В этом произведении встречаются слова кайма, бахрома, так как автор сравнивает кисти, убранство березы. (Воспитатель рассматривает с детьми кайму и бахрому). Чтение.

Вопросы к детям:

- Какому литературному жанру относится произведение С. Есенина "Береза"?

- А чем отличается стихотворение от рассказа? А от сказки?

- О чем это стихотворение?

- Понравилось ли оно вам?

Чтение стихотворения еще раз.

- Как автор характеризует березу?

Белая береза

Под моим окном,

- Чем принакрылась белая береза?

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

- С чем поэт сравнивает снег?

- На каких ветках распустились кисти?

На пушистых ветках,

Снежною каймой,

Распустились кисти,

Белой бахромой.

- В какой тишине стоит береза?

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

- Могут ли гореть снежинки? Это автор сравнивает как они переливаются, сверкают.

А заря лениво,

Обходя кругом.

Обсыпает ветки,

Новым серебром.

Какое время суток автор подразумевает под словом "заря" "заря - это раннее утро".

- С чем бы вы сравнили снежинки?

Вставьте свои слова в стихотворение. Получилась рифма?

- Сергей Есенин подобрал слова рифмы

И горят снежинки,

В золотом огне.

Чтение стихотворения детьми (целиком, парой, по цепочке)

Природа - всегда была источником вдохновения поэтов, писателей, художников, композиторов. И вы сейчас будите маленькими творцами при создании новогодних открыток.

Воспитатель предлагает на выбор детей цветной картон, гуашь, пластилин, кисти для продуктивной деятельности.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года".

Какая у тебя береза?

Какими словами из стихотворения Сергея Есенина можно сказать о твоей березе?

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...