Папки-передвижки

Заучивание стихотворения Э. Успенского «Этот странный дом». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Елена Новикова
Заучивание стихотворения Э. Успенского «Этот странный дом». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Заучивание стихотворения Э. Успенского «Этот странный дом».

Цель: учить детей читать стихотворения наизусть, использую метод мнемотехники.

Задачи: расширять знания о насекомых, закреплять признаки весны.

Развивать связную речь, грамматический строй речи.

Формировать речевой слух и память, внимание, наглядно-образное мышление – умение соотносить знакомые символы с образами.

Публикация «Заучивание стихотворения Э, Успенского „Этот странный дом“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание и чтение энциклопедии о насекомых; дидактические игры «Когда это бывает», «Кто где живёт», «Кто чем питается», беседы о весне, смене времён года.

Оборудование: географический атлас «Мир и человек», картинки с изображением признаков весны, изображения букв Р, П; мнемотаблица к стихотворению, картинки с насекомыми.

Раздаточный материал: простые карандаши, расчерченные на листе А4 таблицы для составления мнемотаблицы.

Ход НОД

(Дети в кругу с воспитателем).

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И Усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (Солнце)

– Давайте улыбнёмся все вместе, улыбнёмся друг другу, подарим тепло всем, как солнышко дарит его всему живому.

– А почему так ярко светит солнце? (Наступила весна).

– Назовите весенние месяцы.

– Вспомните загадки о весне.

1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает.

2. Вот старушка пятится,

В глушь лесную прячется.

Красна девица идёт,

Ясно солнышко зовёт.

3. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

– Почему наступила весна? (Рассматривание географического атласа «Мир и человек»). (Смена времён года происходит из-за вращения Земли вокруг солнца и вокруг своей оси).

II. (Дети садятся за столы).

На доске картинки с изображением весенних признаков, буквы Р, П.

– Солнышко предлагает вам поиграть в игру «Что бывает ранней весной и поздней весной».

Правила игры: картинки с изображением ранней весны будем ставить к букве? (Р) с изображением поздней весны к букве? (П).

Дети составляют предложения по картинкам, ставят их в два ряда.

Воспитатель показывает картинки насекомых.

– Когда появятся насекомые? (Поздней весной).

– Почему? (Бабочка, пчела питаются цветочной пыльцой, гусеница – травой; жуки, пауки – другими насекомыми).

III. Пальчиковая игра «Насекомые».

1, 2, 3, 4, 5 – насекомых надо знать.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок…

И у каждого шесть ног.

IV. – А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Этот странный дом без окон», которое написал Эдуард Успенский, известный детский писатель и поэт. Написал рассказы о Чебурашке и Крокодиле Гене, «Зима в Простоквашино», про дядю Фёдора.

– Послушайте внимательно, потом скажите, что интересного узнали из него.

(Чтение стихотворения воспитателем).

Этот странный дом без окон

У людей зовётся кокон,

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём,

Спит без просыпа всю зиму,

А зима промчалась мимо.

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, сонюшка,

Под весенним ярким солнышком!

Гусенице не до сна

Стала бабочкой она!

– О ком говорится в стихотворении? (О гусенице и бабочке)

– Как называется странный дом? (Кокон)

– Кто его свил?

– Кто дремлет в нём всю зиму?

– Кто выходит из этого дома потом? (Бабочка)

– Это превращение в природе происходит постоянно.

Из гусениц получаются личинки – коконы – куколки, из этих куколок потом появляются бабочки.

V. Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

VI. – А сейчас давайте составим таблицу из картинок к этому стихотворению.

(Дети находят на доске картинки с изображением к строкам стихотворения, зарисовывают в своей таблице, проговаривая строчки стихотворения).

VII. Повторное чтение воспитателем всего стихотворения.

Чтение стихотворения детьми по таблице.

VIII. –Чем занимались на занятии?

– Как называется стихотворение, кто автор?

Публикации по теме:

Использование мнемотехникиИспользование мнемотехники "Ягодки рябинки"Заучивание стихотворения в младшей группе Для заучивания стихотворений я использую приемы мнемотехники. Мои малыши с удовольствием.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Э. Успенского «Этот странный дом». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД