Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте

Людмила Обухова
Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте

Для того, чтобы осуществить цели и задачи здоровьесберегающих технологий, важно соблюдать принципы организации здоровьесберегающей среды: Воздушно-тепловой режим, где поддерживается в группе температура 22-23; качественный состав воздуха, где соблюдается каждодневный график проветривания и кварцевания, уровень освещённости, предметно - игровая среда очень важный элемент в здоровьесберегающей технологии, она воспитывает и развивает ребёнка, повышает двигательную активность, познавательную деятельность и создаёт позитивное настроение, обеспечивает индивидуальную комфортность, психологическую защищённость и эмоциональное благополучие ребёнка.

Для реализации здоровьесберегающих технологий, исходя из поставленных задач в ДОУ "Полянка" прежде всего проводятся профилактические мероприятия. Каждый день осуществляется контроль со стороны воспитателя за повседневным состоянием и поведением детей раннего возраста. В каждодневном режиме детского сада особая роль принадлежит закаливающим процедурам. Речь идёт о тренировке возможности организма с помощью естественных факторов природы, это прежде всего: прогулки на свежем воздухе, гигиенические водные процедуры (умывание, вытирание, обливание ног, стопотерапия, закаливание по рижскому методу, одежда из натуральных волокон, удобная и нежаркая. Солнце, воздух и вода - средства укрепления и закаливания организма, улучшающие работу сердечно- сосудистую систему, повышающие работоспособность детского организма. Профилактический медосмотр узкими специалистами позволяет своевременно выявлять состояние здоровья детей. В период адаптации отмечается высокая заболеваемость ОРВИ у детей, этому способствует не только увеличение контактов с новой микрофлорой, но и напряженное психоэмоциональное состояние детей, что снижает иммунитет ребёнка. Поэтому для профилактики острых респираторных заболеваний наряду с выполнением санитарно-гигиенического режима и полноценным питанием с включением свежих фруктов и овощей, применяют витаминно- минеральный комплекс. Сгладить адаптационный период у детей раннего возраста помогают игры, направленные на эмоциональное воздействие ребёнка и воспитателя. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу, поэтому мы стараемся наладить доверительное отношение с каждым ребёнком, стараемся вызвать положительное отношение к детскому саду.

Публикации по теме:

«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Разработка и применение здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста. Включая здоровьесберегающие технологии в.

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...