Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте

Людмила Обухова
Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте

Для того, чтобы осуществить цели и задачи здоровьесберегающих технологий, важно соблюдать принципы организации здоровьесберегающей среды: Воздушно-тепловой режим, где поддерживается в группе температура 22-23; качественный состав воздуха, где соблюдается каждодневный график проветривания и кварцевания, уровень освещённости, предметно - игровая среда очень важный элемент в здоровьесберегающей технологии, она воспитывает и развивает ребёнка, повышает двигательную активность, познавательную деятельность и создаёт позитивное настроение, обеспечивает индивидуальную комфортность, психологическую защищённость и эмоциональное благополучие ребёнка.

Для реализации здоровьесберегающих технологий, исходя из поставленных задач в ДОУ "Полянка" прежде всего проводятся профилактические мероприятия. Каждый день осуществляется контроль со стороны воспитателя за повседневным состоянием и поведением детей раннего возраста. В каждодневном режиме детского сада особая роль принадлежит закаливающим процедурам. Речь идёт о тренировке возможности организма с помощью естественных факторов природы, это прежде всего: прогулки на свежем воздухе, гигиенические водные процедуры (умывание, вытирание, обливание ног, стопотерапия, закаливание по рижскому методу, одежда из натуральных волокон, удобная и нежаркая. Солнце, воздух и вода - средства укрепления и закаливания организма, улучшающие работу сердечно- сосудистую систему, повышающие работоспособность детского организма. Профилактический медосмотр узкими специалистами позволяет своевременно выявлять состояние здоровья детей. В период адаптации отмечается высокая заболеваемость ОРВИ у детей, этому способствует не только увеличение контактов с новой микрофлорой, но и напряженное психоэмоциональное состояние детей, что снижает иммунитет ребёнка. Поэтому для профилактики острых респираторных заболеваний наряду с выполнением санитарно-гигиенического режима и полноценным питанием с включением свежих фруктов и овощей, применяют витаминно- минеральный комплекс. Сгладить адаптационный период у детей раннего возраста помогают игры, направленные на эмоциональное воздействие ребёнка и воспитателя. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу, поэтому мы стараемся наладить доверительное отношение с каждым ребёнком, стараемся вызвать положительное отношение к детскому саду.

Публикации по теме:

«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Разработка и применение здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста. Включая здоровьесберегающие технологии в.

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка».
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт семинара «Пути и средства формирования у дошкольников качеств, необходимых...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....