Папки-передвижки

Здоровое питание — залог успешной адаптации детей

Тюленева Инна
Здоровое питание — залог успешной адаптации детей

Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Инна Никитична, я воспитатель младшей группы «Капельки» структурного подразделения МАОУ Московской СОШ. В этом учебном году я набрала детей трех лет. К трем годам у моих воспитанников уже сформировались свои привычки и стереотипы поведения. Все дети разные, из разных семей, из разной социальной среды. И для меня было важно на первом этапе, что бы адаптация у малышей прошла легко и быстро.

Слайд № 2

Публикация «Здоровое питание — залог успешной адаптации детей» размещена в разделах

В период адаптации малышей трехлетнего возраста ждали серьезные испытания: из знакомой семейной обстановки они попадают в новые для них условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройство сна и аппетита.

Слайд № 3

С момента поступления ребенка в группу за ним осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации к детскому саду. Данные наблюдения мною фиксировались в листе физиологической и психологической адаптации.

Психическое здоровье оценивалось по следующим показателям: эмоциональное состояние, социальные контакты с детьми и взрослыми, познавательная игровая деятельность, реакция на изменения привычной ситуации.

В возрасте трех лет у детей появляется стремление к самостоятельности, «взрослости». Если есть поддержка воспитателей, трехлетки постепенно вливаются в садиковскую среду и чувствуют там себя комфортно.

При оценке показателей физиологического здоровья ребенка обращалось внимание на сон, стул, мочеиспускание, аппетит,

Слайд 4

Георгий Нестерович Сперанский в 1954 году отмечал в своих исследованиях, что организованное питание детей, формирует здоровые пищевые привычки взрослого человека.

Поэтому важно не только в детском саду, но и в семье организовать правильное питание. В младшем возрасте главное не только сформировать у детей культурно-гигиенические навыки, но и потребность в выборе полезных блюд и продуктов.

Слайд № 5

Мною было замечено, что многие дети не имеют элементарного навыка правильного мытья рук, привычки мыть руки перед едой и после еды и туалета; и навыка соблюдения правил этикета за обеденным столом.

Так же дети выборочно кушают. Так как питание в детском саду малыша отличается от питания дома. Многие родители предпочитают давать детям быструю, вредную еду. Питание до детского сада не было у многих адаптировано под меню детского сада. Поэтому у детей не сформированы навыки выбора полезных продуктов и отказа от вредных.

Слайд № 6

В период адаптации я поставила перед собой две педагогические задачи.

1. Сформировать у детей культурно-гигиенические навыки.

2. Воспитать у детей предпосылки в потребность выбора и предпочтения в пищу полезных блюд и продуктов.

Слайд № 7,8

Теоретические и методические знания по данным вопросам я приобрела, пройдя обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)» Новосибирского научно-исследовательского института гигиены.

Эти знания помогли мне разработать план мероприятий для успешной реализации поставленных задач.

Для решения первой задачи мною были разработаны дидактические игры, которые помогли детям сформировать культурно - гигиенические навыки.

Слайд № 9

Игра «Моем руки правильно»

Цель: Формирование у ребенка навыка правильного мытья рук, привычку мыть рука перед едой и после еды и туалета.

Правила игры: продемонстрируйте ребенку игру покажите фоновое изображение и детали. Ребенок рассматривает, разделяет в правильном порядке как мыть руки.

Слайд № 10

Игра «Мое здоровье»

Цель: Формирование у ребенка навыка правильного мытья рук, привычку мыть рука перед едой и после еды и туалета, развитие желания заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Правила игры: перед детьми картинки с изображением определенных действий. Дети выбирают из картинок те, которые изображают то, как нужно себя вести правильно.

Слайд № 11

Для решения второй задачи мною были разработаны дидактические игры, которые помогли сформировать у детей навыки выбора полезных продуктов и отказа от вредных.

Игра «Вова ест.»

Цель игры: дать знания о компонентах входящих в состав блюд, закрепить понятия «полезная еда», «вредная еда», закрепить умения делить их на группы, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Правила игры: продемонстрируйте ребенку игру покажите фоновое изображение и детали и как крутиться игра- вертушка. Пусть малыш их рассмотрит и сам попробует крутить картинки.

Слайд 12

Игра «Полезная вредная еда вокруг детей»

Цель: Формировать у детей навыки выбора полезных продуктов и отказа от вредных.

Правила игры: продемонстрируйте ребенку игру покажите фоновое изображение и детали. Ребенок рассматривает, разделяя по группам еду. Где вредная, а где полезная, и сам прикрепляет картинки на прищепках на фон.

Слайд 13

В группе с воспитанниками был организован и проведен краткосрочный проект «Каша - сила наша».

Вид проекта: познавательно – ознакомительный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Срок реализации: Январь 2023г, средней продолжительности.

Актуальность

Всем известно, что правильное питание, не зависимо от возраста, является залогом здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются все органы и системы, идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольника не менее важно, чем в раннем детстве.

Часто дети отказываются по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. И даже став взрослыми, многие из нас совсем не догадываются, насколько полезна каша по утрам. И какая именно каша.

Вот поэтому я и решила поработать на эту тему более углубленно, чтобы дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах, научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Цель проекта

Формировать представление детей о каше как полезном продукте через знакомство с традициями русского народа, играми, песнями, пословицами и поговорками, связанными с русским блюдом – кашей. Ведь каша – залог здорового питания.

Задачи проекта

Сформировать представление детей о полезных продуктах, о пользе круп и каш для здоровья человека;

Пробудить в детях интерес к народным традициям, связанных со здоровым питанием;

Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш;

Продолжать обогащать словарь детей, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое;

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, уважение к людям разных профессий.

Ожидаемый результат

У детей появится интерес к познанию нового;

Сформируется положительное отношение к каше (каши необходимы нашему организму);

Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Формы проведения

Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, словесные игры.

Этапы проекта

1 Подготовительный

2. Содержательный

3. Подведение итогов

Достигнутые результаты проекта

дети узнали о том, как выращивают зерновые культуры, процессе переработки зерновых культур;

сформировалось представление о пользе каш для здоровья человека;

сформировалось положительное отношение к кашам (по утрам стали лучше есть каши -95%);

развился познавательный интерес к исследовательской деятельности;

дети стали бережнее относиться к продуктам питания;

родители стали дома чаще готовить детям каши с добавками.

Слайд 14

Нужно отметить, что в период адаптации родители поддержали меня и приняли активное участие в формировании привычек здорового питания у детей. Многие из них прошли обучение в Новосибирском научно-исследовательском институте гигиены.

Слайд 15

Полезные консультации на тему здорового питания детей младшего дошкольного возраста я предлагаю родителям на личной странице международного образовательного портала маам. ru.

Слайд 16,17

Родители моих воспитанников приняли активное участие в марафоне «Мы за здоровое питание в семье». Семейный марафон вызвал интерес и положительные эмоции у родителей, побудил их пересмотреть рацион питания своего малыша.

Совместная работа с родителями дала положительные результаты адаптации детей. По итогам 25 дней фактического пребывания каждого ребенка в детском саду были заполнены адаптационные листы на 32 ребенка. В данный период легкая степень адаптации наблюдалась у 31 ребенка (99%, средняя степень адаптации у 1 ребенка (1%).

Слайд 18

Представляя свой опыт работы, я хотела бы дать совет коллегам, что в первые дни посещения детского сада нельзя резко менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Необходимо правильно и постепенно организовывать питание малыша в детском саду и дома, что приведёт к лёгкому привыкаю ребенка к новой обстановке и детскому коллективу.

Благодарю Вас за внимание к моему опыту.

Публикации по теме:

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровое питание — залог успешной адаптации детей
Опубликовано: 18 июня 2023 в 12:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД