Конспект занятия «Здравствуй, весна!»

Елена Букреева
Конспект занятия «Здравствуй, весна!»

Цель: Учить детей через разные виды деятельности, воспринимать произведения искусства отвечать на вопросы полным предложением, самостоятельно определять приёмы изображения стебелька, головки и листьев подснежника, передавать в рисунке образ первого весеннего цветка. Формировать у детей своё отношение к весне, упражнять в выразительном чтении стихов о весне. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к живой природе.

ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ. На стенах и на занавесках изображения бабочек,скворца у скворечника. На полках, столиках вазы с цветами. На стенде,ковралине репродукция картины. И. И. Левитана «Весна-большая вода».

Материал. Картины с изображением весенних цветов. Ободки-шапочки, весенние цветы. Два панно с изображением ваз со стеблями и листьями. На концах стеблей наклеены кружки из фланели светлого тона. По10 цветов из бумаги светлых оттенков (розовые, голубые, жёлтые, синие, красные,оранжевые и т. д.).Гуашь голубого и зелённого цвета, белая ткань,пропитанная солевым раствором. Аудиозапись: П. И. Чайковского «Вальс цветов»,голоса птиц.

План занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Что нового вы увидели в групповой комнате (ответы детей).Какое время года мы встречаем? Правильно, наступила весна. Какие изменения вы заметили на улице? Кто из вас недавно был в лесу? Что вы там увидели (ответы детей).Всё что мы сегодня будем делать посвящено весне.

Воспитатель: Теперь представьте себе, что мы в лесу. Это- лесная полянка (показывает на ковёр).Сядьте на молодую травку и послушайте пение птиц. Как весело заливаются птицы! Вы узнали их голоса. (ответы детей).

Воспитатель: Птицы спели свои радостные песни о весне. Приглашаю детей сесть на стулья напротив репродукции И. И. Левитана «Весна- большая вода».Многие художники любили весну и писали пейзажи. Посмотрите на картину Левитана. Как вы думаете, почему автор так её назвал (ответы детей).Эта картина грустная или радостная? Почему (обобщение ответов).Да, это картина радостная, потому что художник изобразил пробуждения природы после долгой холодной зимы. Ярко светит солнце и т. д. Идёт описательный рассказ картины.

Проводится игра «Составь букет».Дети делятся на две команды. На ковре разброшены цветы светлых и насыщенных оттенков, под музыку бегают между цветами. Затем музыка заканчивается. Одна команда собирает цветы светлого оттенка, а другая яркого оттенка. Цветы кладут на поднос перед своим панно, а потом прикрепляют цветы к стебелькам.

Воспитатель: Займите своими места (дети садятся за столы).На ковралин цепляются цветы (одуванчик, подснежник, ландыш).Знаете ли вы, когда эти цветы расцветают и как их можно назвать (ответы детей).Правильно, эти цветы можно назвать весенними, потому что они расцветают весной.

Под музыку «Вальс цветов» дети импровизируют движения, как растут цветы,распускаются бутоны, как покачиваются под лёгким ветерком.

Воспитатель:Теперь нарисуйте первый весенний цветок –подснежник. (ДЕТИ НА ТКАНИ РИСУЮТ ГУАШЬЮ ПОДСНЕЖНИК).Почему подснежник можно назвать нежным цветком. (описывают подснежник).После окончания работы проводится выставка. Занятие заканчивается исполнением песни- заклички «Веснянка»

Публикации по теме:

«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» сценарий музыкального фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ПРОЩАЙ, ЗИМА! ЗДРАВСТВУЙ,ВЕСНА!» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: привить любовь.

«Здравствуй, Вёснушка — Весна, хорошо, что ты пришла!» — фольклорный праздник "Здравствуй, Вёснушка-весна!"- сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Дети, взявшись за руки, выполняя.

«Зима прощай, Весна здравствуй!» сценарий праздника, проводимого на улице. «Зима прощай, Весна здравствуй!» сценарий праздника, проводимого на улице. Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством, народного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект прогулки в средней группе «Весна, здравствуй!» Конспект прогулки в средней группе «Весна- здравствуй!» Цель: расширять представления о весне как о времени года. Задачи: продолжать.

Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Задачи: Цель деятельность педагога: 1. уточнить признаки весны 2. формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Весна!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по лепке «Здравствуй, весна!» .

Сценарий развлечения в старшей группе «Здравствуй, весна!» Сценарий развлечения в старшей группе “Здравствуй весна” (совместно с родителями) Воспитатель: МБДОУ № 133 Клубова Н. И.

Сценарий утренника «Здравствуй, весна!» для средней группы Утренник для средней группы «Здравствуй,весна!» Автор: Полканова Н. А. Ведущий: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки, Греет.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...