Лучший педагог года

«Землетрясение-что это?» Познавательное занятие по ОБЖ для детей старшего возраста

Марина Николаевна Горелова
«Землетрясение-что это?» Познавательное занятие по ОБЖ для детей старшего возраста

Землетрясение – что это?

(Познавательное занятие по ОБЖ для детей старшего возраста)

Цель: Формирование представления детей о стихийном бедствии – землетрясении.

Задачи:

1. Рассказать детям о строении Земли.

2. Объяснить с помощью пособий и эксперимента как происходит землетрясение.

3. Познакомить с правилами поведения во время землетрясения.

Пособия:

1. Карта мира

2. Глобус

Публикация «„Землетрясение-что это?“ Познавательное занятие по ОБЖ для детей старшего возраста» размещена в разделах

3. Учебные пособия: «Внутреннее строение Земли», «Как возникают землетрясения

4. Картинки и фотографии с изображение разрушенных домов после землетрясения.

5. Таз с водой, вырезанные из пенопласта силуэты материков, бумажные домики, изготовленные детьми на занятии по конструированию из бумаги.

6. Картинка с изображением сейсмографа.

7. Абрикос или урюк (в зимнее время).

8. Незнайка (игрушка)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные картины я вам принесла, что здесь изображено? (разрушенные дома, трещины в земле)

Как вы думаете, что здесь произошло? (землетрясение)

Сегодня мы с вами поговорим об очень страшном стихийном бедствии – землетрясении. А что такое землетрясение?

Незнайка: Я знаю, это когда едет очень много машин, что даже земля трясётся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка говорит?

(ответы детей)

А сейчас берите стульчики, садитесь, я вам расскажу много интересного.

Воспитатель показывает детям глобус: что это такое?

Правильно, это глобус - модель нашей Земли. Сверху Землю покрывают леса, поля, горы, реки, озёра, моря и океаны, а что же находится внутри Земли? (возможные ответы детей)

У Земли очень интересное строение. Посмотрите, это абрикос (можно показать урюк, если беседа проводится зимой). Сверху он мягкий, красивый, а внутри, в середине – косточка.

Так же и у нашей Земли есть сердцевина, очень твёрдая и называется мантия

Воспитатель показывает учебное пособие «Строение Земли»

Учёные считают, что земная кора расколота на 7 гигантских плит (показывает на карте материки, а под ними находится мантия.

Породы, из которых «сделана» земная кора, во много раз легче. И вот эти плиты, будто айсберги по океану, плавают по мантии. Передвигаются они очень медленно и довольно часто сталкиваются. Плита, на которой находится суша, называется материковой, она более тяжёлая, чем океаническая, и когда сталкиваются 2 плиты, то более тяжелая наезжает на более лёгкую и топит её. Это вызывает землетрясение. А когда сталкиваются 2 тяжёлые плиты, то в этом месте начинает дрожать Земля, горбиться, вздыматься горами (показывает картинку). Недаром это явление называется земле – трясение. Земля не только трясётся, она может трескаться и дрожать. Падают телеграфные столбы, опрокидываются поезда, словно игрушечные, разваливаются дома. Землетрясение – это страшное бедствие (показывает картинки или фото).

А сейчас немного поиграем. Выходите на ковёр. Представьте, что вы растения: деревья, цветы, кустарники. Начинается сильный ветер. Деревья качаются и машут ветвями, Кустарники тоже гнутся под сильным ветром, цветы размахивают своими красивыми головками. Дети повторяют движения за воспитателем. Вдруг ветер успокаивается и всё вокруг затихает (садитесь на стульчики, продолжим нашу беседу)

Незнайка: Я слышал, что у нас в Кузбассе было землетрясение, но все дома на месте и ничего не разрушилось! Значит, всё это неправда!

Воспитатель: Землетрясения, Незнайка, бывают разные по силе колебаний. Если землетрясение слабое, то оно похоже на сотрясение, создаваемое проезжающим, тяжело нагруженным грузовиком. Дребезжат окна и двери, скрипят полы и стены. Начинается дрожание мебели. Раскачиваются люстры. Может слегка колебаться вода в аквариуме. Это землетрясение по силе до 4 баллов. Вот такое землетрясение было у нас недавно. Когда происходит землетрясение по силе до 7 баллов, то частично разрушаются дома, здания. Ну а при землетрясении в 10 баллов начинается катастрофа (показываю картинки).

А сейчас мы попробуем с вами сами вызвать землетрясение и посмотрим, что же будет происходить. Воспитатель вносит в группу большой таз с водой и закрепляет между двумя столами. На воду помещает вырезанные из пенопласта силуэты материков. На них ставит бумажные одноэтажные и многоэтажные домики. Дети размещаются вокруг столов. Желающий берёт деревянный молоток и стучит им по дну таза. На воде происходит волнение, фигурки колышутся. Следующий ребёнок стучит сильнее. Многоэтажные домики падают. Последний стучит несколько раз. «Материки» наталкиваются друг на друга, домики падают в воду.

После выполненного эксперимента дети садятся на стульчики.

Незнайка: Я понял, землетрясение – это страшно! А как узнать о том, что скоро будет землетрясение?

Воспитатель: На протяжении веков люди пытались предсказать землетрясения и изобрели аппарат, который регистрирует это стихийное бедствие. Он называется сейсмограф (картинка)

На всей планете установлены тысячи сейсмографов.

С точностью нельзя предсказать землетрясения, но к ним можно подготовиться. Например, в Японии постройки делают более лёгкими. Высотные дома в Токио имеют специальные рессоры на фундаменте (как пружины, смягчающие подземные толчки. Воспитатель показывает на карте Японию, Китай, Италию, Мексику, Турцию, Таджикистан, то есть страны, где чаще бывают землетрясения.

Незнайка: А если сейсмограф отметил, что начинается землетрясение, что нужно делать?

Воспитатель: Если мы услышали по радио и другим средствам массовой информации оповещение об эвакуации, то нужно без паники, спокойно взять самое необходимое и уйти в безопасное место, то есть туда, где рядом нет высотных домов. А если землетрясение застало врасплох, то не нужно никуда бежать, а найти в своей квартире надё жные места: у дверных проёмов, у несущих стен и ни в коем случае не прятаться под кровать или в шкаф. Незнайка, в нашем регионе сильных землетрясений не бывает, наши службы ЧС очень хорошо работают, и, я думаю, что мы с вами успеем эвакуироваться в надёжное место.

А вот какие необходимые предметы нужно с собой взять, мы сейчас узнаем.

Игра – эстафета «Эвакуация»

Дети делятся на 2 команды и становятся напротив столиков, на которых лежат разные предметы: одежда, игрушки, документы, продукты. По одному подбегают к столику и кладут 1 предмет в корзинку, и так, пока каждый из команды выберет необходимый предмет. В конце игры воспитатель с незнайкой рассматривают содержимое корзинок и обсуждают с детьми правильность выполнения задания.

Воспитатель: Скоро в нашем детском саду будет проходить игра «Эвакуация». Мы будем соревноваться с ребятами из других групп: кто быстрее оденется и прибежит в условленное место. Я надеюсь, что мы с вами очень хорошо подготовились и выполним задание на «отлично».

Публикации по теме:

Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста Конспект прогулки в лес по экологии старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить знания о лесных богатствах. Учить отгадывать и загадывать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Волшебные пояса гор. Большой Кавказский хребет» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы МБДОУ детский.

Интегрированное занятие для детей старшего возраста с использованием ИКТ Состав числа 7. Задачи: - упражнять счет в пределах 7. - закрепить знание о составе числа 7 из двух меньших чисел. - закрепить знание о.

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить считать от 1 до 10 .Учить внимательно слушать и решать задачи. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Уметь.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста — ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию - ФЭМП, на тему:.

Познавательное занятие для детей 4–5 лет «Волшебница-водица» Конспект занятия «Волшебница- водица». Цель: расширение представлений детей 4-5 лет о свойствах воды через опытно - экспериментальную деятельность.

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Космос».Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Космос». Цель: развитие познавательного интереса Задачи: закрепление знаний детей о солнечной системе, о планетах; развитие творческих способностей,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Закрепление знаний детей о «Конвенции ООН по правам ребенка». Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В библиотеке» Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась. Формировать представление о.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Злюка» ЗАДАЧИ: 1 Учить детей преодолевать негативные чувства: агрессивность, конфликтность. 2. Учить детей управлять собственным поведением..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Землетрясение-что это?» Познавательное занятие по ОБЖ для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 июля 2015 в 17:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД