Зима. Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе.

Наталья Иванова
Зима. Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

Тема: «Зима»

(итоговое занятие по ознакомлению с окружающим)

Составила и проверила

Воспитатель I категории

группы № 11д/с № 78

Иванова Наталья Николаевна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск, 2013 г.

Вид занятия: Ребенок и окружающий мир.

Тема: Зима.

Возраст: Логопедическая подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

- Расширить и уточнить представления детей о зимней природе. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы о закономерностях и между явлениями природы. Продолжать активизировать словарь детей. Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с прилагательными.

- Уметь составлять рассказы по картине. Закрепить умение составлять простые и сложные предложения по схеме.

- Развивать умение делать выводы путем проведения практических опытов с детьми.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логическое мышление.

- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, рассказов, наблюдение на прогулке, проведение опытов с детьми.

Словарная работа: метель, иней, опыт, сугробы.

Методические приемы:

Наглядный - рассматривание картины, работа по схеме.

Словесный – рассказывание, отгадывание загадок, указание, беседа, хоровые и индивидуальные ответы и вопросы.

Игровой – пальчиковая игра, дидактическая игра, физкультурная минутка, дыхательные упражнения.

Эксперимент.

Материал к занятию.

Демонстрационный: схема о зиме, конверт с письмом, 2 стакана, шерстяная варежка.

Раздаточный материал: снежинки бумажные, листы тонированной бумаги (синего цвета, мука (на блюдечке, салфетки (мокрая, сухая).

Оборудование: мольберт, магнитофон, столы, стулья.

Структура занятия:

I Организационный момент – 1 мин.

II Рассказ-загадка – 4 мин.

III Дыхательные упражнения – 1 мин.

IV Рассказ по картине – 6 мин.

V Физкультурная минутка «Сугроб» - 1 мин.

VI Дидактическая игра «Исправь Незнайкины ошибки» - 3 мин.

VII Практический опыт детей со снегом – 3 мин.

VIII Рисование – 4 мин.

IX Итог занятия – 2 мин.

I

Ход занятия

Организационный момент:

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос «Какие зимующие птицы знаете?» (синица, снегирь, воробей, сова и т. д.)

II Рассказ-загадка.

- Ребята, сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь?

- Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей одели белоснежные шапки.

- Ребята, о каком времени года рассказ?

- Это рассказ о зиме.

- Почему вы так думаете?

- Потому что земля покрылась белым снегом. Все дорожки побелели, река покрылась льдом.

- Что одели ели и сосны?

- Ели и сосны оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей одели белоснежные шапки.

III Дыхательные упражнения.

- Молодцы! А сейчас мы с вами играем со снежинками, подуем на них. (Дыхательные упражнения со снежинками)

IV Рассказ по картинке.

- А сейчас ребята кто расскажет о зиме вот по схеме (рассказы детей по схеме).

V Физкультурная минутка «Сугробы».

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

VI Дидактическая игра.

Ребята, а теперь поиграем в игру «Исправьте Незнайкины ошибки». Я буду читать предложения, которые составил и написал ваш давний знакомый Незнайка. Будьте внимательны, правильно ли составлены предложения.

И так слушайте:

Белоснежная наступила зима.

Зима разукрасила окна.

Красивого дети снеговика слепили.

Птицам холодно зимой.

Убирают с дорог взрослые снег.

- Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Наши пальцы»

1, 2, 3, 4, 5,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий – очень гладкий.

И совсем – совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем, Три уроним

И – сломаем.

VII Практический опыт

- Ребята, а сейчас вспомним свойства снега: (снег белый, пушистый, рыхлый, легкий, чистый, рассыпчатый и т. д.)

- Хорошо. Перед занятием принесла в группу снег и поместила в два стакана.

Один стакан со снегом я завернула в шерстяной шарф, а второй стакан поставила на стол. Пока шло занятие, снежинки растаяли.

- Как вы думаете, в каком стакане снег растаял быстрее? Почему?

- Снег в открытом стакане растаял быстрее, потому что тепло в открытый стакан проходит быстрее, чем в закрытый.

- А почему в закрытом стакане снег не растаял?

- Потому что, шерстяной шарф не пропустил комнатное тепло к снегу.

- Посмотрите, вода чистая или грязная?

- Да, кажется, что снег чистый, белый, а на самом деле снег грязный.

VIII Рисование.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать падающий снег. На ваших столах разложены листы синей бумаги и блюдечки с мукой. Снежки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложим к листу. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложенными вместе. Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами. (самостоятельная работа детей).

IX Итог занятия:

Сегодняшнее занятие показало, что вы дети очень внимательные, сообразительные.

Использованная литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

Н. Е,Вераксы,М,АВасильевой, Т,С,Комаровой. Москва 2012г,

2,Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада,В,В,Гер-

бова,Москва «Просвещение»1984г,

3. Методические рекомендации «По дороге к азбуке».Т,Р,Кислова. Москва «Ба-

ласс»

4. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н,С,Веракса, Т,С,Комаровой,М,А,Васильевой. Волгоград,2012г, Авторы составители :ВНМезенцева, ОПВласенко,

5 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,Т,С. Комарова.

Москва, «Просвещение»1991г,

Публикации по теме:

Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тип занятия: Развития речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба» 1. Младшая группа Д\С № 66 «Весняночка». Программное.

Стихи и проза для развития детей в период адаптации к детскому саду Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Зима. Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе.
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 22:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Календарь ожидания
Новый год к нам мчится, скоро все случится. И мы все с огромным нетерпением ждем этот чудесный и таинственный праздник. Но больше всех, конечно, его ждут...