Папки-передвижки

Зима. Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе.

Наталья Иванова
Зима. Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе.

Зима. Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

Тема: «Зима»

(итоговое занятие по ознакомлению с окружающим)

Составила и проверила

Воспитатель I категории

группы № 11д/с № 78

Иванова Наталья Николаевна

Республика Татарстан

Публикация «Зима, Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе,» размещена в разделах

г. Нижнекамск, 2013 г.

Вид занятия: Ребенок и окружающий мир.

Тема: Зима.

Возраст: Логопедическая подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

- Расширить и уточнить представления детей о зимней природе. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы о закономерностях и между явлениями природы. Продолжать активизировать словарь детей. Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с прилагательными.

- Уметь составлять рассказы по картине. Закрепить умение составлять простые и сложные предложения по схеме.

- Развивать умение делать выводы путем проведения практических опытов с детьми.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логическое мышление.

- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, рассказов, наблюдение на прогулке, проведение опытов с детьми.

Словарная работа: метель, иней, опыт, сугробы.

Методические приемы:

Наглядный - рассматривание картины, работа по схеме.

Словесный – рассказывание, отгадывание загадок, указание, беседа, хоровые и индивидуальные ответы и вопросы.

Игровой – пальчиковая игра, дидактическая игра, физкультурная минутка, дыхательные упражнения.

Эксперимент.

Материал к занятию.

Демонстрационный: схема о зиме, конверт с письмом, 2 стакана, шерстяная варежка.

Раздаточный материал: снежинки бумажные, листы тонированной бумаги (синего цвета, мука (на блюдечке, салфетки (мокрая, сухая).

Оборудование: мольберт, магнитофон, столы, стулья.

Структура занятия:

I Организационный момент – 1 мин.

II Рассказ-загадка – 4 мин.

III Дыхательные упражнения – 1 мин.

IV Рассказ по картине – 6 мин.

V Физкультурная минутка «Сугроб» - 1 мин.

VI Дидактическая игра «Исправь Незнайкины ошибки» - 3 мин.

VII Практический опыт детей со снегом – 3 мин.

VIII Рисование – 4 мин.

IX Итог занятия – 2 мин.

I

Ход занятия

Организационный момент:

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос «Какие зимующие птицы знаете?» (синица, снегирь, воробей, сова и т. д.)

II Рассказ-загадка.

- Ребята, сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь?

- Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей одели белоснежные шапки.

- Ребята, о каком времени года рассказ?

- Это рассказ о зиме.

- Почему вы так думаете?

- Потому что земля покрылась белым снегом. Все дорожки побелели, река покрылась льдом.

- Что одели ели и сосны?

- Ели и сосны оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей одели белоснежные шапки.

III Дыхательные упражнения.

- Молодцы! А сейчас мы с вами играем со снежинками, подуем на них. (Дыхательные упражнения со снежинками)

IV Рассказ по картинке.

- А сейчас ребята кто расскажет о зиме вот по схеме (рассказы детей по схеме).

V Физкультурная минутка «Сугробы».

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

VI Дидактическая игра.

Ребята, а теперь поиграем в игру «Исправьте Незнайкины ошибки». Я буду читать предложения, которые составил и написал ваш давний знакомый Незнайка. Будьте внимательны, правильно ли составлены предложения.

И так слушайте:

Белоснежная наступила зима.

Зима разукрасила окна.

Красивого дети снеговика слепили.

Птицам холодно зимой.

Убирают с дорог взрослые снег.

- Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Наши пальцы»

1, 2, 3, 4, 5,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий – очень гладкий.

И совсем – совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем, Три уроним

И – сломаем.

VII Практический опыт

- Ребята, а сейчас вспомним свойства снега: (снег белый, пушистый, рыхлый, легкий, чистый, рассыпчатый и т. д.)

- Хорошо. Перед занятием принесла в группу снег и поместила в два стакана.

Один стакан со снегом я завернула в шерстяной шарф, а второй стакан поставила на стол. Пока шло занятие, снежинки растаяли.

- Как вы думаете, в каком стакане снег растаял быстрее? Почему?

- Снег в открытом стакане растаял быстрее, потому что тепло в открытый стакан проходит быстрее, чем в закрытый.

- А почему в закрытом стакане снег не растаял?

- Потому что, шерстяной шарф не пропустил комнатное тепло к снегу.

- Посмотрите, вода чистая или грязная?

- Да, кажется, что снег чистый, белый, а на самом деле снег грязный.

VIII Рисование.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать падающий снег. На ваших столах разложены листы синей бумаги и блюдечки с мукой. Снежки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложим к листу. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложенными вместе. Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами. (самостоятельная работа детей).

IX Итог занятия:

Сегодняшнее занятие показало, что вы дети очень внимательные, сообразительные.

Использованная литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

Н. Е,Вераксы,М,АВасильевой, Т,С,Комаровой. Москва 2012г,

2,Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада,В,В,Гер-

бова,Москва «Просвещение»1984г,

3. Методические рекомендации «По дороге к азбуке».Т,Р,Кислова. Москва «Ба-

ласс»

4. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н,С,Веракса, Т,С,Комаровой,М,А,Васильевой. Волгоград,2012г, Авторы составители :ВНМезенцева, ОПВласенко,

5 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,Т,С. Комарова.

Москва, «Просвещение»1991г,

Публикации по теме:

Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тип занятия: Развития речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба» 1. Младшая группа Д\С № 66 «Весняночка». Программное.

Стихи и проза для развития детей в период адаптации к детскому саду Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зима. Итоговое занятие (НОД) ознакомление с окружающим в подготовительной к школе логопедической группе.
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД