«Зимняя картина». НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе

Ксения Монина
«Зимняя картина». НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе

Тема «Зимняя картина»

Цель: обобщить знания воспитанников по темам «Признаки зимы», «Подготовка животных к зиме».

Задачи

Образовательная:

Систематизировать представления о временах года; продолжать знакомить с признаками зимы; расширять и углублять представления детей о зимовке зверей;

Развивающая:

Формировать навыки диалогической речи; активизировать наблюдательность; развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание; развивать навыки рисования методом тампонирования;

Воспитательная:

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Оборудование: аудиозапись- Чайковский «Времена года», снежинка (у воспитателя, рисунок с изображением зимнего пейзажа, белка,заяц, лиса (игрушки- животные, имитация берлоги, муляжи грибов, орехов, шишек, жука, пряника, белый материал 1 кв. метр, трафарет – следы зайца (на каждого ребенка, ватные палочки (на каждого ребенка, гуашевые краски.

Ход ООД

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, на нашем сегодняшнем занятии присутствуют гости.

Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Они пришли, чтобы увидеть, как много вы знаете и как

2. Вводная часть (сюрпризный момент).

– Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то увидела красивую снежинку.

Посмотрите на нее. Правда, она необычная? Эта снежинка волшебная, она поможет нам попасть в волшебный сказочный лес.

3. Основная часть.

- Стоит на нее подуть,

И она покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб волшебный лес найти.

- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг. Я предлагаю вам подуть на нее. Закройте глаза (Звучит музыка «Времена года. Зима» Чайковского).

- Посмотрите, где мы с вами оказались.

- Ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? Как вы догадались? Давайте расскажем, что еще мы видим на картине?

-Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду рассказывать о зиме и сопровождать рассказ движениями, а вы должны повторять за мной эти движения.

Пришла зима.

Стало холодно.

Ударили морозы.

Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями…

на землю…

на дома…

на деревья…

на людей.

-Я предлагаю пройти дальше и посмотреть, как же подготовились некоторые животные к зиме.

(Подходят к елке, на которой сидит белка, под елкой заяц).

- Кто сидит под елкой? Как же он подготовился к зиме? А кто из вас знает, чем питается зимой заяц? А кто сидит на елке? Она готова к зиме?

-Ребята, давайте посмотрим, что может быть в дупле у белочки. Я прошу Егора, Лизу, Вику, Бактияра подойти к первому столу, а Настю, Максима, Веронику и Ваню – ко второму. У вас на столах лежат предметы. Пожалуйста, подумайте и уберите тот предмет, который не мог оказаться в дупле у белки. (1 стол-жук, 2- стол – пряник).

-Я хочу предложить вам немного отдохнуть и представить, что мы снежинки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Разлетелись, как снежок.

- Покружились мы с вами и очутились в самой чаще леса. (На полке имитация берлоги). Как вы думаете, что это? А как же медведь подготовился к зиме?

-Молодцы, ребята! Про кого же мы с вами забыли? Конечно, про рыжую плутовку – лису. Кто из вас знает, чем лиса питается зимой?

-Чтобы лиса не съела зайца, я хочу предложить вам запутать его следы на снегу. Для этого я вам приготовила трафареты со следами заячьих лап, ватные палочки и гуашь. На белый материал, как на снег, мы сейчас будем наносить следы.

-Как хорошо у вас получилось запутать лисицу. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого давайте подуем на волшебную снежинку.

4. Итог.

-Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали сегодня? Ребята, чем мы с вами помогли зайцу? А кому еще мы помогаем перезимовать? Спасибо вам большое, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Коллаж «Зимняя картина.» Мастер-класс.Коллаж «Зимняя картина.» Мастер-класс. Зима- время вдохновляющее на творчество. Предлагаю вашему вниманию мою авторскую задумку, выполненную вместе с детьми. Для работы потребуются.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Часы» Цель: Познакомить детей с определением времени по часам. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя распространенными предложениями, согласовать.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема:.

Фотоотчет аппликации «Зимняя картина»Фотоотчет аппликации «Зимняя картина» Все вокруг белым - бело, Много снега намело. И деревья и дома Побелила все зима! Зима - волшебное время года. К сожаленью,в Санкт - Петербурге.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Зимняя картина». НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...