Лучший педагог года

«Зимняя картина». НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе

Ксения Монина
«Зимняя картина». НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе

Тема «Зимняя картина»

Цель: обобщить знания воспитанников по темам «Признаки зимы», «Подготовка животных к зиме».

Задачи

Образовательная:

Систематизировать представления о временах года; продолжать знакомить с признаками зимы; расширять и углублять представления детей о зимовке зверей;

Развивающая:

Формировать навыки диалогической речи; активизировать наблюдательность; развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание; развивать навыки рисования методом тампонирования;

Воспитательная:

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Публикация «„Зимняя картина“, НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись- Чайковский «Времена года», снежинка (у воспитателя, рисунок с изображением зимнего пейзажа, белка,заяц, лиса (игрушки- животные, имитация берлоги, муляжи грибов, орехов, шишек, жука, пряника, белый материал 1 кв. метр, трафарет – следы зайца (на каждого ребенка, ватные палочки (на каждого ребенка, гуашевые краски.

Ход ООД

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, на нашем сегодняшнем занятии присутствуют гости.

Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Они пришли, чтобы увидеть, как много вы знаете и как

2. Вводная часть (сюрпризный момент).

– Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то увидела красивую снежинку.

Посмотрите на нее. Правда, она необычная? Эта снежинка волшебная, она поможет нам попасть в волшебный сказочный лес.

3. Основная часть.

- Стоит на нее подуть,

И она покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб волшебный лес найти.

- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг. Я предлагаю вам подуть на нее. Закройте глаза (Звучит музыка «Времена года. Зима» Чайковского).

- Посмотрите, где мы с вами оказались.

- Ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? Как вы догадались? Давайте расскажем, что еще мы видим на картине?

-Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду рассказывать о зиме и сопровождать рассказ движениями, а вы должны повторять за мной эти движения.

Пришла зима.

Стало холодно.

Ударили морозы.

Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями…

на землю…

на дома…

на деревья…

на людей.

-Я предлагаю пройти дальше и посмотреть, как же подготовились некоторые животные к зиме.

(Подходят к елке, на которой сидит белка, под елкой заяц).

- Кто сидит под елкой? Как же он подготовился к зиме? А кто из вас знает, чем питается зимой заяц? А кто сидит на елке? Она готова к зиме?

-Ребята, давайте посмотрим, что может быть в дупле у белочки. Я прошу Егора, Лизу, Вику, Бактияра подойти к первому столу, а Настю, Максима, Веронику и Ваню – ко второму. У вас на столах лежат предметы. Пожалуйста, подумайте и уберите тот предмет, который не мог оказаться в дупле у белки. (1 стол-жук, 2- стол – пряник).

-Я хочу предложить вам немного отдохнуть и представить, что мы снежинки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Разлетелись, как снежок.

- Покружились мы с вами и очутились в самой чаще леса. (На полке имитация берлоги). Как вы думаете, что это? А как же медведь подготовился к зиме?

-Молодцы, ребята! Про кого же мы с вами забыли? Конечно, про рыжую плутовку – лису. Кто из вас знает, чем лиса питается зимой?

-Чтобы лиса не съела зайца, я хочу предложить вам запутать его следы на снегу. Для этого я вам приготовила трафареты со следами заячьих лап, ватные палочки и гуашь. На белый материал, как на снег, мы сейчас будем наносить следы.

-Как хорошо у вас получилось запутать лисицу. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого давайте подуем на волшебную снежинку.

4. Итог.

-Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали сегодня? Ребята, чем мы с вами помогли зайцу? А кому еще мы помогаем перезимовать? Спасибо вам большое, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Коллаж «Зимняя картина.» Мастер-класс.Коллаж «Зимняя картина.» Мастер-класс. Зима- время вдохновляющее на творчество. Предлагаю вашему вниманию мою авторскую задумку, выполненную вместе с детьми. Для работы потребуются.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Часы» Цель: Познакомить детей с определением времени по часам. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя распространенными предложениями, согласовать.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема:.

Фотоотчет аппликации «Зимняя картина»Фотоотчет аппликации «Зимняя картина» Все вокруг белым - бело, Много снега намело. И деревья и дома Побелила все зима! Зима - волшебное время года. К сожаленью,в Санкт - Петербурге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя картина». НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД