Папки-передвижки

Значение интегрированных занятий в изодеятельности с элементами конструирования для развития творческих способностей ребенка

Ирина Клочкова
Значение интегрированных занятий в изодеятельности с элементами конструирования для развития творческих способностей ребенка

Задачи всестороннего развития :

Рисование, лепка и аппликация – виды изобразительной деятельности, основное значение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста:

Публикация «Значение интегрированных занятий в изодеятельности с элементами конструирования для развития творческих способностей ребенка» размещена в разделах

1. изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность, она имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет.

Занимаясь лепкой, рисованием, аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности. А как известно, овладение этими действиями способствует умственному развитию детей.

Обучение изобразительной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как синтез, анализ, сравнение, обобщение. В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед изображением, созданием построек и изготовлением поделок детей учат выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. Вместе с тем дети учатся сравнивать предметы, явления и выделять в них общее и различное, объединять предметы по сходству.

Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей : усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений предметов и явлений, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников, положительно влияют на формирование связной речи.

При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность.

2. Успешное овладение изобразительной деятельностью требует осуществления сенсорного воспитания и само содействует сенсорному развитию детей.

Дети определяют и называют свойства и качества предметов, сравнивают их, находят сходство и различие, т. е. производят умственные действия. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления.

3. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется чтобы его рисунок что-то рассказал, чтобы изображенное им узнали. Дети передают явления общественной жизни.

Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитывается нравственно-волевые качества: умение и потребность начатое доводить до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.

Общегрупповые занятия изобразительной деятельностью содействуют воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений.

В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

4. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность.

Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо иметь усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием- у детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; дети приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, стеки, ножниц, усваивают их специфику; дети узнают свойства различных материалов: краски, клея, глины и др., возможности и особенности работы с ними

5. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Выделение свойств предметов (формы, строения, величины, цвета, расположения в пространстве) способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма- компонентов эстетического чувства.

Интеграция видов художественной деятельности.

Интеграция разных видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном возрасте имеет естественный характер. Особенности возраста не позволяют строить творческую деятельность детей с опорой лишь на конкретную деятельность, без подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием.

Традиционные виды детской художественной деятельности-

рисование, аппликация, лепка и другие в предметном их выражении не дают возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития ребенка.

Свою работу я строю на мысли о интегрированном творческом процессе, где дети могут создать эмоционально выразительные образы, используя разные техники и материалы.

Случается, что некоторый вид изодеятельности не понятен, не интересен или просто не дается ребенку. Реакцией, как правило, является отторжение данной деятельности или игнорирование. Но ведь в каждом ребенке заложено творческое начало, надо только поддержать и помочь развить желание творить.

Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы. Она менее привязана к стандарту в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, также дает более многоплановое художественное содержание, а все это обеспечивает высокий творческий потенциал. Разнообразит детское творчество.

Основной моей задачей в интегрированном творческом процессе- это создание детьми эмоционально выразительных образов, с помощью самостоятельно выбранного вида изодеятельности, элементов конструирования и соответствующих материалов и способов.

Детям намного интересней изображать конкретные предметы или образы, используя разные материалы и техники.

Первоначально основной моей работой было закрепление основных приемов работы с ножницами, клеем, красками, пластилином, стекой и др. Но постепенно работа сводится к ознакомлению детей со спектром разнообразных материалов их свойств и качеств. Например облака могут быть созданы из: ваты, ниток, пластилина, восковых мелков, салфеток, гуаши, акварели и др. материалов.

Проводя необычные занятия с использованием разных материалов и техник, мне удалось заинтересовать ребят проявлять свою фантазию и воображение, развивать волевые качества, добиваться лучших результатов, уверенности в своих силах, повысить положительный эмоциональный настрой.

Коллективные работы также очень помогают принимать активное и посильное участие детей, особенно это необходимо слабо подготовленным, но уже заинтересованным участникам. Здесь каждый проявит свои способности. Хотелось бы, чтобы таких занятий проводилось больше.

Также были созданы условия для изодеятельности в повседневной жизни. В доступном месте у ребят имеются цветная и простая бумага, картон, пластилин, клей, краски, фломастеры, восковые мелки, природный материал и др.

Способствовали также, чтобы родители проявляли интерес к детскому творчеству. С этой целью давались рекомендации по обустройству домашнего творческого уголка. Воспитывали уважение к результатам детского труда ребенка. Привлекали к сотворчеству родителей и детей, совместное изготовление новогодних украшений,

изготовление весенних цветов, украшение костюмов и группы к празднику. Также мы постоянно выставляли детские работы для показа родителям, поощряли и хвалили самостоятельность, творчество и фантазию.

На сегодняшний день в свободное от занятий время

Дети с удовольствием фантазируют в уголке изодеятельности, придумывают новые способы самовыражения, учатся применять полученные знания на практике.

Еще хотела бы обратить внимание на звуковое оформление во время занятий. Чаще всего это были классические произведения в обработке для маленьких, различные звуки природы, голоса птиц и просто приятные мелодии. Это дополнение оказывало положительное влияние на процесс работы и поведение детей.

Для развития детского творчества необходимо культивировать в ребенке эстетическое восприятие, воображение, формировать образное представление, помогать ребенку овладевать разнообразным изобразительным материалом, и чем разнообразнее он будет, тем легче детям выражать свой замысел, творческий поиск, эмоции в работе.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития творческих способностей детейПластилинография как средство развития творческих способностей детей Пластилинография это один из нетрадиционных видов в изобразительной деятельности детей в детском саду, который развивает творческие способности.

Бумагопластика-путь развития творческих способностей ребенка Бумагопластика – путь развития ребенка, его творческих способностей. Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства.

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет Сегодня проблема творческого.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей посредством конструирования, ручного труда»Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей посредством конструирования, ручного труда» Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка.

Консультация для родителей «Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников» Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь.

Лекторий «О проблемах развития творческих способностей у дошкольников» Лекторий: «О проблемах развитие творческих способностей у дошколят» Воспитатель: Таранова Л. В., МБДОУ №3 г. Лебедянь В. А. Сухомлинский.

Педсовет «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования» Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования» Цель:систематизировать знания педагогов.

Развитие конструктивных и Творческих способностей средствами художественного конструирования в технике «Оригами» Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного.

Развитие творческих способностей детей с ОНР посредством нетрадиционных техник рисования с элементами изотерапии У детей с ОНР, помимо задержки речевого развития, наблюдается повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. Содержание.

Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей Дорогие взрослые! Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение интегрированных занятий в изодеятельности с элементами конструирования для развития творческих способностей ребенка
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД