Папки-передвижки

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста

Анжелла Суанова
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста

На протяжении всего дошкольного возраста, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее типичным видом его деятельности. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, заключенная в том, что ребенок изображает из себя взрослого и реализует воображаемый им образ в игровой обстановке, осуществляет немаловажную для себя цель. При этом цели не являются постоянными, и по мере роста и развития ребенка они изменяются, перестают быть подражательными и становятся более мотивированными.

Публикация «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сюжетные игры очень разнообразны и зависят от фантазии ребенка. Условно их можно поделить на бытовые (игра в семью, в детский сад, в производственные, отражающие профессиональный труд людей (больничка, магазин, общественные, присущие детям более старшего возраста (библиотеку, школу).

Содержание игры, как отмечает Д. Б. Эльконин, - это то, что воспроизводиться ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности [2, с. 69].

По своему характеру, и способам воспроизведения игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей более старшего возраста. Эти различия можно связать с особенностями вырабатывания воображения, мышления, речи. Дети младшего возраста не сразу могут представить ход игры до ее начала, не улавливают логическую последовательность между различными событиями, и поэтому содержание игр фрагментарное, непоследовательное. Малыши часто воспроизводят в игре действия показанные родителями, няней – покормил зайчика, уложил спать, сделал зарядку и т. д. А. П. Усова охарактеризовала такие игры, как игры действия [2, с. 64].

После трехлетнего возраста, игры у детей становятся более содержательными, что можно связать в первую очередь с развитием их психофизических свойств, и уже потом с расширением их кругозора и интересов, и со способностью воспринимать большее количество информации. Дошкольники начинают воспроизводить сцены из мультфильмов, художественных фильмов или с услышанных рассказов.

На пятом году жизни в играх детей наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность воссоздаваемых событий. Дети легко отвечают на новые впечатления, вплетая в них собственные фантазии, каждый из них вносит что-то свое – субъективно индивидуальное.

Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне рассчитывают развитие содержания игры. Появляются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, позаимствованными за пределами дошкольного учреждения.

Таким образом, на протяжении дошкольного детства развитие и усложнение содержания игры осуществляется по следующим направлениям:

- усиление целенаправленности, а значит и последовательной связанности изображаемого;

- поэтапный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений).

Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется детскими знаниями тех сторон реальности, которые обрисовываются в игре, тождественностью этих знаний интересам, увлечениям, чувствам ребенка, его личному опыту.

Для ребенка роль – это его игровая позиция, он воображает себя каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о дано персонаже. Любая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей его действительности или заимствованные из мира взрослых.

Таким образом, основным результатом игры ребенка является удовлетворенность, радость и удовольствие, полученные от процесса сюжетно-ролевой игры. Наряду с этим, существует и другой, скрытый от ребенка результат – это обогащение и закрепление представлений детей о жизни, деятельности и взаимоотношениях людей, а также формируются коллективные отношения между детьми, система личностных качеств; всевозможные познавательные кругозоры и интеллектуальные способности.

Публикации по теме:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» в подготовительной к школе группе I. Задачи руководства:.

Доклад «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» Доклад «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»Медведько Наталья Анатольевна Все помнят мультсериал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 13» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Разработала: Савина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Описание сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра для девочек 6-7 лет «WINX» (Винкс) (основана на просмотре мультфильма) Цель: Развитие у девочек способности принять.

Особенности организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Не секрет что всю жизнь нас окружают сказки. Сказки бывают разные - волшебные, бытовые, а встречаются короткие, но очень мудрые и поучительные.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Подготовила: воспитатель Глухова.

Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Название проекта: «Нравственное.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 16:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД