Лучший педагог года

Знакомство детей с одеждой. Конспект ОД с использованием интерактивных технологий в средней группе «Поможем Коле одеться»

Елена Дергунова
Знакомство детей с одеждой. Конспект ОД с использованием интерактивных технологий в средней группе «Поможем Коле одеться»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка»

Конспект ОД

Познавательное развитие

с использованием интерактивных технологий

с детьми средней группы

Тема «Поможем Коле одеться»

Провела: воспитатель

Дергунова. Е. А.

Сергач 2017г.

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Знакомство детей с одеждой, Конспект ОД с использованием интерактивных технологий в средней группе „Поможем Коле одеться“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с разными видами одежды.

2. Подвести детей к выводу о связи одежды с временем года.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать и обогатить предметный словарь детей (одежда, рубашка, платье, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, плащ, шапка, шарф, шуба, куртка, майка, трусы, носки, варежки, кофта)

2. Продолжать закреплять навык составления предложений из 3-4 слов.

3. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности.

2. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

Интерактивные технологии :

- «большой круг», «карусель», «работа в парах»

- «интервью»

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различии по сезонам года, чтение художественной литературы: «Маша-растеряша», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

Материал: мяч, кукла Коля, сундук, карточки с изображением солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки, наборы предметных карточек с изображением одежды, разрезные картинки (свитер, кофта, брюки, юбка, варежки, перчатки, пальто, книжки-раскраски с изображением одежды, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шкаф ее зовется домом,

Одеваем мы ее.

На прогулку или дома,

В ней уютно и тепло.

Носят платье и жилетку,

Свитер, куртку и беретку

Коля, Петя и Надежда

Называя их … (Одежда)

Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. (об одежде).

Раздается стук, появляется Коля с сундуком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Коля!

Коля: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Коля.

Интерактивная технология «Большой круг»

Коля: Пока я шел к вам в гости, я замерз.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Коля замерз?

Дети: (на улице осень, холодно, а он в легкой одежде)

Воспитатель: А какую одежду, носят осенью? (пальто, шапку, брюки т. д.)

А зимой, какую одежду мы надеваем? (шубу, валенки, варежки)

Значит, такая одежда, называется какой? (зимней)

А в какое время года, мы с вами одеваем шорты, платье, панаму и т. д? (летом)

Значит какая это одежда? (летняя)

Воспитатель: А какую одежду мы носим весной? (куртку, плащ, брюки, шапку)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери одежду по сезону», чтобы наш Коля лучше запомнил какую одежду надо надевать в каждое время года.

Интерактивная технология : «Карусель»

Игра «Подбери одежду по сезону»

Дети делятся на две команды. 1-ая команда становится в круг и получает карточки с изображением сезонных изменений (солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки). 2-ая команда получает картинки с изображением одежды. Дети идут по кругу и находят себе пару с подходящим изображением сезонных изменений. Коля тоже принимает участие в игре.

Коля: Ребята, спасибо вам за игру. А сейчас я предлагаю поиграть в мою игру.

Физкультминутка «Одевайся потеплее»

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, безрукавочки,

На ноги – ботинки,

На руки – перчаточки.

Шапку, шарфик завязали.

И немного поскакали!

(имитация движений)

Коля: Ребята, я запомнил, какую одежду носят в разные сезоны года. Но вот беда, у меня нет теплой одежды. Я хотел сшить, но у меня ничего не получилось, только все части одежды перепутал.

Коля достаёт из сундука конверты с деталями одежды, из которых нужно собрать картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Коле сшить новую одежду.

Интерактивные технологии «Работа в парах»

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, надо из деталей собрать картинку и рассказать, что вы «сшили» или «связали» для Коли. Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет выполнять задание. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, договоритесь, кто в паре будет рассказывать.

Дети отвечают, какая одежда у них получилась.

Дети: -Мы сшили Коле зелёные брючки.

Дети. –Мы сшили Коле коричневую курточку и т. п.

Коля: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь у меня есть теплая одежда и я знаю, какую одежду носят в разные сезоны года. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти замечательные книжки-раскраски. Здесь нарисовано много разной одежды.

Воспитатель: Спасибо, Коля, за подарки. Ребята очень любят раскрашивать. Ребята, давайте попрощаемся с Колей.

Дети: До свидания! Приходи ещё к нам в гости!

Интерактивная технология «Интервью»»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу у вас взять небольшое интервью, задать несколько вопросов.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас давайте сядем за столы и раскрасим картинки в книжках, которые нам подарил Коля.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие с использованием активных и интерактивных методов обучения «Поможем снеговику» Видео Попова Ирина "Зимние истории" Технология активного обучения Занятие по формированию звукопроизношения и подготовке к овладению элементами.

Использование интерактивных технологий для детей первой младшей группы «В деревне у бабушки»Использование интерактивных технологий для детей первой младшей группы «В деревне у бабушки» 5 апреля 2018 г. воспитатели МБДОУ «Звоночек» №36 г. Чайковский Пермского края, провели интерактивное электронное путешествие к «Бабушке.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе» Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Цель: – Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Образовательные: –Умение придумывать и рассказывать.

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие» Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие» Задачи: Дать детям представление.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации для развития творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса» Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: «Разные колеса» Цель: ознакомление детей с транспортом.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Зверюшки, навострите ушки» Конспект занятия по физическому воспитанию детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев» Цель: Приобщение дошкольников к культуре народа коми Образовательные задачи: дать представление о национальной одежде ижемских коми, особенностях.

НОД по познавательному развитию «Поможем мальчику Миши и девочке Маше одеться на прогулку зимой»НОД по познавательному развитию «Поможем мальчику Миши и девочке Маше одеться на прогулку зимой» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «Поможем мальчику Миши и девочке Маше одеться.

Презентация «Поможем Маше одеться на зимнюю прогулку» Данная презентация может быть использована как электронное дидактическое пособие в нод, режимных моментах, тематических беседах. Подходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с одеждой. Конспект ОД с использованием интерактивных технологий в средней группе «Поможем Коле одеться»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 21:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД