МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Знакомство с миром природы в работах Г. И. Чорос-Гуркина»

Екатерина Самуйлова
Конспект интегрированной НОД по рисованию «Знакомство с миром природы в работах Г. И. Чорос-Гуркина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский сад «Искорка»

«Знакомство с миром природы в работах Г. И. Чорос – Гуркина»

Средняя группа

Воспитатель : Самуйлова Е. И.

2020г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Знакомство с миром природы в работах Г. И. Чорос – Гуркина»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию „Знакомство с миром природы в работах Г, И, Чорос-Гуркина“» размещена в разделах

Цель: обучение умению рисовать пейзаж родной природы Алтая.

Задачи:

Обучающие

- дать представления об условиях, в которых работает художник;

- формировать умение рисовать пейзаж,

- формировать интерес детей к творчеству Г. И. Чорос – Гуркина;

- рисовать детали пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования.

Развивающие

- развивать наблюдательность, творчество, чувство композиции;

- развивать мелкие мышцы пальцев рук;

- развивать умение подбирать краски ;

- активизировать употребление в своей речи слов: картина, пейзаж, природа, художник.

Воспитывающие

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к родной природе, родному краю;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа : наблюдение за природой, чтение стихов о природе Горного Алтая, рассматривание репродукций художника.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, репродукции художника, аудиозапись. На каждого ребенка: листы белой плотной бумаги, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, небольшой комок смятой бумаги,музыка

Структура занятия.

Методы и приемы. Мотивация,Создание проблемной ситуации,

Вопросы,Дид/игра «Что лишнее»,Чтение стихотворения,Сообщение о художнике,Рассматривание репродукций художника,Индивидуальное рассказывание,

Пояснение,Физминутка,Работа с мнемотаблицей,последовательность изображения пейзажа. Пальчиковая гимнастика,музыкальная композиция,похвала,рефлексия

1. Вводная часть.

В группу ребятам приходит письмо. Показываю письмо -сюрприз, сопровождая чтением:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите,письмецо.

Может,это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может,это воробьишко,

Пролетая,обронил?

Может,кот письмо,как мышку,

На окошко заманил?

-Ребята,вам хочется узнать,что находится внутри (достаю из конверта изображение пейзажа алтайскиз гор,разрезанное на 10-12 частей) Вам нужно постараться и собрать целое (дети,справившись с заданием, узнают природу Алтая)

-Ребята, сегодня недаром к нам пришло письмо. О чем вы узнали из его содержания? (пейзаж, говорит о нашей малой родине — Алтае)

- Много красивых мест у нас, и много замечательных людей, живущих на этой земле. Предлагаю нам тоже нарисовать нашу прекрасную природу,но сначала узнаем кто же рисует такие замечательные картины.

Предлагаю отгадать загадку «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»Да,сегодня мы с вами станем художниками,

- Кто знает, как называется помещение, в котором работает художник?

- Какие предметы нужны для работы художнику?

- Скажите, что здесь лишнее, и не нужно художнику?

(Человеку, какой профессии нужно)

- Художники работают в разных жанрах. .

- повторите их.

Прослушайте стихотворение и мы узнаем, в каком жанре мы с вами будем работать.

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется - …

- Пейзажи нашего соотечественника Григория Ивановича Чорос-Гуркина удивительны :

в них художник стремится не только точно запечатлеть местность, но и передать её особую духовную красоту, заставить зрителя ощутить дух, почувствовать чистоту, таинственность и особую вдохновенность места. Отец будущего художника был седельным мастером. Чорос-Гуркин, будучи маленьким мальчиком, очень любил рисовать и слушать сказки о добрых и злых духах, обитающих в лесах и горных ущельях, о всесильных шаманах, которые могли общаться с этими духами. Он был учеником у самого известного пейзажиста И. И. Шишкина, и это видно в его работах. Он отразил в своих полотнах : быт и обычаи, сказки илегенды своего народа, родную природу и людей, живущих в Горном Алтае. Его именем названа одна из улиц в столице нашей республики.

Настоящие картины можно увидеть в Национальном музее г. Горно-Алтайска.

- Давайте рассмотрим некоторые из них.

- Опишите, что вы видите на репродукции картины Г. И. Чорос – Гуркина «Вид на Белуху»?

- Что видите на репродукции картины, которая называется «Озеро горных духов»?

- Послушаем Арунай, она расскажет, как говорил о природе нашего края Чорос –Гуркин.

«…Алтай не просто горы, леса, реки, водопады, а живой дух - щедрый, богатый, исполин-великан. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, цветов, трав. Туманы его – прозрачные мысли… Озера – это его глаза, смотрящие на вселенную.

Водопады и реки его – речь и песни о жизни, о красоте земли, гор.»

- Ребята, каким видел Алтай художник?

- Давайте рассмотрим еще одну репродукцию Г. И. Чорос – Гуркина, она называется «Хан Алтай»

-Что изображено на картине?

- Какая здесь природа?

- Почему же Чорос – Гуркин назвал картину «Хан Алтай», да потому что Хан – значит главный, величественный, а самая высокая гора на Алтае – Белуха.

- Скажите, какими вы видите горы?

- Величие гор подчеркивают такие символы, как кедр и орел.

- Какой кедр?

- Правильно. Кедр – дерево-символ алтайского народа, символизирующий долгую жизнь.

- Орел – птица, олицетворяющая алтайский народ.

- Каким изобразил художник орла?

- А что может олицетворять белый цвет снега, облаков?

- Хан – это повелитель, хозяин Алтая, а кедр и орел его слуги, которые охраняют наш край, алтайский народ.

Давайте покажем, какие горы высокие, большие, необъятные.

Покажем орла. Расправим крылья, сделаем гордый вид и будем смотреть зорким глазом.

Встанем как могучий кедр и протянем руки к солнцу, небу.

Опустимся на стульчики, как пушистые, белые облака. Предлагаю нам сегодня нарисовать пейзаж "Катунь зимой"

- Давайте вспомним (повторим) все этапы работы над пейзажем

Первый этап.

Выполнение подробного рисунка карандашом тонкими линиями.

Второй этап.

Прокладка основного тона неба, леса, земли и воды. Подбор красок

Третий этап.

Завершение работы. Использование разнообразных способов и приемов при передаче легкости и пушистости облаков, брызг волн, сильного порыва ветра в ветках деревьев, плотности и материальности строений. Усиление освещенности и цвета одних частей и приглушение других, ослабление контрастов. Достижение красоты целого.

(Можно использовать комочек смятой бумаги для облаков)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Вот такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Помогают рисовать.

- Вот так, соблюдая все этапы, сейчас и мы с вами постараемся изобразить природу нашего края.

(Смотреть за выполнением работы, при затруднении помогать советом.)

Анализ работ детей

- Что вы изобразили на своих рисунках?

- С репродукциями какого художника мы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по рисованию «Знакомство с миром природы в работах Г. И. Чорос-Гуркина»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД