Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с морковью и картофелем»

Надежда Галкина
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с морковью и картофелем»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей "Знакомство с морковью и картофелем".

воспитатель Галкина Н. М.

Цель: Дать представление об овощах (знакомство с морковью и картофелем).

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания об огурце и помидоре, познакомить с морковью и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с морковью и картофелем“» размещена в разделах

Развивающая: продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать любовь к Земле-матушке, уважение к труду людей в деревне, интерес к законам природы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание альбома «Овощи», беседа о труде взрослых на огороде.

Материал: Кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля на каждого ребенка, картофель и морковь, вареные морковь и картофель, пособие «Огород».

1. Организационный момент

Построение в кружок, взявшись за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся. Улыбнемся друг другу.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, к нам придет гость из сказки. А из какой вы должны угадать

Посадил он этот овощ, вытащить потом не мог Всей семьей ее тащили, чуть не сбились со всех ног.

(Дед из сказки «Репка»)

(Раздается стук в дверь, вносится игрушка Дед с корзинкой).

-Давайте посмотрим что он нам принес?

(разглядывают, - отвечают овощи)

-Назовите овощи.

3. Знакомство с морковью и картофелем.

Дед: А еще я вам принес вот что. Достает картофель и раздает каждому ребенку.

Воспитатель: Дети, дедушка нам принес картофель – он круглый, коричневый. Дети повторяют за воспитателем и показывают какой он круглый.

Дед: Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? Дети обследуют картофель. Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? (Твердый и гладкий как свекла). Выслушиваются ответы нескольких детей.

Воспитатель: Дети, а еще вам дедушка нам принес морковь - она оранжевая, продолговатая.

Дед: Потрогайте морковь и скажите, какая она на ощупь? Дети обследуют морковь. Она мягкая или твердая? Гладкая или шероховатая? (Твердая и гладкая).

Выслушиваются ответы нескольких детей.

-А что можно приготовить из овощей? (салат)

-Сейчас мы с вами приготовим салат из капусты и моркови.

4. Динамическая пауза

Капуста.

(пальчиковая гимнастика)

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

И в кадку кладем.

5. Эксперемент.

Воспитатель: Ребята, вас приглашает кафе «Полезная еда». Как называется этот овощ? (картофель). Сырым картофель не едят. У меня есть варенный картофель. Сейчас я вас угощу.

На тарелке лежат маленькие кусочки овощей с зубочистками.

-Попробуйте кусочки картофеля. Какой он? (Вкусный, рассыпчатый).

-А вот морковь едят и вареную и сырую.

На тарелочках лежат кусочки вареной и сырой моркови.

Дети пробуют.

Какая морковь сырая (вкусная, сладкая, твердая) .А вареная (мягкая, сладкая).

-А какая вкуснее?

Сырая морковь очень полезная, в ней много витаминов.

_Мы подкрепились,набрались сил,теперь можно и поиграть в

веселые старты.

6. Игра «Картофель и морковь»

На двух стульях стоят тарелочки с морковью и картофелем. По хлопку и заданию (беги к моркови,беги к картофелю) дети бегут к нужной тарелке. (Повторяется 2-3 раза)

Дед хвалит.

7. Дидактическая игра «Какие овощи созрели в огороде

(пособие «Огород»)

- Ребята в огороде на грядках выросло много овощей. Поможете,собрать овощи?

Какие овощи созрели в огороде. Дети называют (помидоры, огурцы,

морковь, репа, свекла, картофель и т. д.)

-помидоры и огурцы висят над грядкой на веточках – их надо срывать, свекла, репа, морковь. растут прямо из земли. Их надо выдергивать – тянуть из земли. Картофель растет прямо в земле, его нужно выкапывать из земли.

(Я сорву помидор, я сорву огурец, я выдерну морковь, я выдерну репку)

- Какой овощ ты хочешь сорвать с веточки, какой выдернуть)

….

8. Рефлексия.

Дед хвалит детей.

-Какие сегодня я вам приносил овощи?

-….какого цвета морковь?

-…. какой формы морковь?

-….тебе какая больше понравилась морковь сырая или вареная?

-…. какой формы картофель?

….

Дед прощается. У меня много работы, пойду.

-Что нужно сказать Дедушке? (До свидания)

Публикации по теме:

Игры на знакомство Данная подборка позволит педагогу познакомиться с учащимися, познакомить детей друг с другом. Игры на знакомство А я еду Играющие стоят.

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». ФотоотчетТематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :"Светофор" (три карточки - зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Фотоотчет «Знакомство с профессией»Фотоотчет «Знакомство с профессией» Одна из основных задач дошкольного образования- формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Виртуальная экскурсия «Знакомство с ДОУ» Видео В марте 2015 года в нашем саду проходил «День открытых дверей», и я решила подготовить виртуальную экскурсию, чтобы познакомить гостей с.

Знакомство с библиотекой (фотоотчёт)Знакомство с библиотекой (фотоотчёт) Прежде чем отправиться в библиотеку, мы с ребятами долго готовились. В детском саду вели беседы о: книгах, книжных полках, о том где хранятся.

План занятия по знакомству с геометрическими фигурами «Птички в гнездышках» Птички в Гнездышках 1. Учить воспринимать плоскостную форму. 2. Осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения. 3. Продолжаем.

Знакомство с книгоизданиемЗнакомство с книгоизданием МЫ - РЕДАКТОРЫ, МЫ - ДИЗАЙНЕРЫ! Цель: Ознакомление детей с профессиями, связанными с книгоизданием. (дизайнер, редактор, верстальщик).

Знакомство с MAAM.RU С международным образовательным порталом MAAM.RU.я "познакомилась" на сайте "Одноклассники". Там я впервые увидела заметку о портале маам. ру. Я.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с морковью и картофелем»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД