Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи» с элементами рисования детей 3–4 лет

Алексанина Анастасия
Конспект занятия «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи» с элементами рисования детей 3–4 лет

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 365

Фрунзенского района Санкт – Петербурга

имени Героя Советского Союза М. П. Краснолуцкого

отделение дошкольного образования детей

Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи»

с элементами рисования

детей 3-4 лет

Алексанина Анастасия Викторовна

Санкт- Петербург

2019

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с рассказом К, Д, Ушинского „Утренние лучи“ с элементами рисования детей 3–4 лет» размещена в разделах

1. Знакомство с произведением К. Д. Ушинского «Утренние лучи»;

2. закрепление умения вести беседу по произведению, узнавание музыкального произведения по отрывку;

3. развитие физиологического дыхания;

4. побуждение детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный;

5. развитие зрительного и слухового сосредоточения, мелкой моторики, координации движений, артикуляционный аппарат;

6. воспитание чувства доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: картинки – солнце, жаворонок, зайчик, петух, курочка, пчела на цветке, малыш на кроватке, цветы, лист бумаги с желтым кругом, желтый карандаш – каждому ребенку, магнитофон, доска.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давай вместе с вами, отгадаем загадки и отправимся в путешествие вместе с утренними лучами солнца. (Слайд № 2, 3, 4, 5)

- Молодцы ребята.

- Выплыло на небо солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю. (Слайд №6) Давайте и мы нарисуем солнечные лучики. (Дети пририсовывают карандашом к желтому кругу лучи-палочки).

(Звучит песенка о солнышке).

- Вот какие красивые солнышки у вас получилось нарисовать. Молодцы!

Видно, солнцу в небе весело живется,

Раз оно не плачет, а всегда смеется.

- Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Тогда слушайте. Первый луч полетел и попал на жаворонка. (Слайд №7) Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

В небе жаворонок пел, взмахивают руками, как крыльями.

Колокольчиком звенел. взмахивают кистями рук.

Порезвился в вышине, через стороны поднимают и опускают руки,

вращая кистями.

Спрятал песенку в траве. приседают, руками обхватывая колени.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год. хлопают в ладоши.

- Второй луч попал на зайчика. (Слайд №8) Весело запрыгал зайчик по росистому лугу: побежал добывать себе сочной травки.

- Третий луч попал в курятник. (Слайд №9) Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Ритмическая игра «Курочки» (М. Ю. Картушина) (Слайд №10)

Наши курочки гуляли, хлопки в ладоши в ритм текста.

Вкусны зернышки клевали:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю!

Клю-клю-клю, клю-клю-клю!

А потом нашли орех.

Он большой, один на всех.

Клю-клю, клю-клю!

Клю-клю, клю-клю!

А цыпляточек позвали –

Всем цыплятам крошки дали:

Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю!

Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю!

- Четвертый луч попал в улей. (Слайд №11) Выползла пчелка, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок из душистых цветов.

Двигательное упражнение «Цветы» (Слайд №12)

(движения выполняются соответственно тексту)

К солнцу потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелёчки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут.

- Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому мальчику, (Слайд №13) мальчик от солнечных лучей проснулся и потянулся.

Упражнение «Потягушки»

(ребята присаживаются на корточки, опираясь пальцами рук о пол, поставив их на некотором расстоянии от носков ног)

На кота потягушки, выгибают спинку, опираясь на руки

На дитя – порастушки! Встают и руками тянутся вверх.

Проснулись детишки, стали умываться.

Массаж тела «Умывание» (Слайд №14)

С гуся вода, поглаживают себя обеими руками от плеча

А с нас худоба к ногам, наклоняя корпус.

Вода текучая, приседают и постепенно встают,

Дитя растущее. поднимая ладони все выше.

С гуся вода, поглаживают себя с верху в низ.

А с нас худоба.

Вода книзу, приседают и постепенно выпрямляются,

А дитя к верху. поднимая руки.

(русская народная пестушка)

Рада солнцу детвора.

Крикнем солнышку: «Ура!» (Слайд №15)

- Ребята, а давайте вспомним, куда же попадали солнечные лучи.

(Слайд № 16, 17, 18, 19, 20)

- Ребята. вам понравилось путешествовать с солнышком? (ответы детей) (Слайд №21)

- У меня после путешествия солнечное, радостное настроение, а у вас какое настроение? (ответы детей)

Ссылки:

1. https://www.google.com/картинки+лето

2. https://www.razumniki.ru/утренние лучи

3. https://audiobaby.net/muzyka-dlja-detej-onlajn

4. https://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

5. https://chudesnayastrana.ru/poteshki.htm

6. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-dlya-detej-3-let-s-otvetami/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка» Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи» с элементами рисования детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД