Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с теневым театром»

Вера Кубракова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с теневым театром»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Знакомство с теневым театром»

Цель: Развитие творческих способностей детей средней группы средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом театра – теневым.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с теневым театром“» размещена в разделах

2. Учить детей инсценировать простейшие сценки, используя настольный теневой театр;

3. Сочетать в роли движения и текст;

4. Развивать чувство партнерства, уметь играть, взаимодействовать в коллективе;

5. Приобщение к истокам русской народной культуры.

Материалы : мини – музей «Русская изба», кукла Маша, фигурки для теневого театра, ширма, лампа, веник, украшенный бантом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, написано от Маши. Давайте посмотрим, что же нам она написала! (ответы детей)

«Здравствуйте, дорогие ребята, спешу пригласить вас к себе в гости. С наступлением зимы я совсем загрустила, ведь Мишка уже давно лег в зимнюю спячку. Жду с нетерпением, ваша Маша».

Ну что, ребята, поедем? (ответы детей)

А на чем же нам лучше отправиться? (на автобусе)

Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (изображают моторчик)

Дети проходят к мини – музею «Русская изба», их встречает Маша.

Маша: Здравствуйте ребята, как я рада видеть вас, спасибо, что приехали. Добро пожаловать. (Дети рассаживаются на стульчиках)

Воспитатель: Маша, как тепло у тебя в избе!

Маша: У меня всегда в избе тепло, а почему вы узнаете, отгадав загадку:

Дрова кушает,

Зубов не имеет,

Телом своим,

Весь дом греет! (печка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это печка. Раньше люди топили свои избы дровами при помощи печки. А так же на ней готовили пищу, пекли хлеб и пироги. Электричества тоже не было и, когда наступал вечер, как вы думаете, чем люди освещали свои дома? (ответы детей).

Правильно, конечно же они использовали свечи, лучины, а в дальнейшем керосиновые лампы. (Знакомство детей с предметами освещения избы)

Маша: Ребята, представляете, раньше ни телевизоров, ни радио, ни телефонов не было. Люди много работали, у них было большое хозяйство. Дети помогали своим родителям трудиться с малых лет. Но без игр не обходилось и в эти времена. Давайте и мы с вами поиграем

Русская народная игра «Метелка»

Дети становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадывается загадка про зиму.

Летом спят, а зимой бегут.

В гору деревяшка, под гору – коняшка. (Сани)

Упрятались голышки во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)

Идет Егорка – бела шубенка (Снег)

Глянули в оконце,

Лежит белое суконце (Снег)

Трескучий ядрен

Намостил мосток;

По дворам пробежал,

Все окна расписал (Мороз)

Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

Я вода да по воде же и плаваю. (Лед)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)

Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает –

Ковром устилает. (Снег) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и поиграли, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть и познакомить вас с еще одним развлечением «Театр теней». Как вы думаете, что это за театр? (ответы детей)

Воспитатель: вынимают фигурки кукол для теневого театра. Обратите внимание на этих кукол.

Что в них необычного?

- Как вы думаете, почему они черного цвета? (ответы детей).

Этих кукол используют в особом театре, который называется теневым. Действие происходят за ширмой белого цвета. При помощи специального освещения наши куклы оживают!

Воспитатель: Ребята, а сейчас усаживайтесь поудобнее, а мы с Машей покажем для вас сказку, а название сказки вы нам расскажите после просмотра.

Дети смотрят сказку на ваш выбор (у меня была сказка Репка).

- Что за сказку мы с вами посмотрели? (ответы детей)

- Ребята, нам уже пора прощаться с Машей и возвращаться в свой детский сад.

Маша, прощается с детьми, благодарит за приезд и в подарок отдает теневой театр. Дети, прощаются с Машей.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (изображают моторчик)

Ребята возвращаются на ковер на стульчики.

- Дети, что нового мы с вами сегодня узнали?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Театрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театромТеатрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театром Представление сказки В. Сетеева "Под грибом" Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию театрализованную деятельность в нашей группе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с теневым театром»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД