Получи документы

Конспект занятия «Звук [В], [В’]. Буква «В». «Зимующие птицы»

Виктория Машенкова
Конспект занятия «Звук [В], [В’]. Буква «В». «Зимующие птицы»

Занятие по обучению грамоте.

Тема: Звук [в],[в’]. Буква В в. «Зимующие птицы»

Коррекционно - образовательные цели: Совершенствование слогов и слов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков чтения. Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематических представлений, развитие навыка звукового анализа. Образование однокоренных слов.

Публикация «Конспект занятия „Звук [В], [В’], Буква „В“, „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели: развитие диалогической речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Коррекционно – воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности. Инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, учебник «Мой букварь» Н, В. Нищева, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, тетради по количеству детей, контейнеры с цветными карандашами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет и становятся возле стульчиков.

Логопед здоровается с детьми.

Логопед. Сядет тот ребёнок который назовёт слово в названии, которого есть звук [в].

Дети. Ватрушка, вертолёт, звук, плов, вагон и т. д. Дети выполняют задание и садятся за столы. Логопед раздаёт детям картинки на которых изображены зимующие птицы.

Логопед. Посмотрите на картинки. Кто на них изображён?

Дети перечисляют изображённых на картинках зимующих птиц (снегирь, синичка, дятел, сова и т. д.

Логопед. Есть ли тут птица, в названии которой есть звук [в]?

Дети. Да. Это сова.

Логопед. Хорошо. А теперь произнесите звук [в] и расскажите он нём.

Дети. Это согласный, мягкий, звонкий звук.

Логопед. Ребята. Посмотрите на доску. Здесь тоже картинки с зимующими птицами. Есть ли на этих картинках птица со звуком [в] в названии?

Дети рассматривают картинки. Да. Это ворона.

Логопед. Звуки [в] и [в’] обозначает буква Вв. Вот с ней мы и познакомимся сегодня.

Посмотрите на картинку, а я прочитаю вам стихотворение к ней. Послушайте и подумайте, в каких словах этого стихотворения есть звук [в].

В ванне Вовочку купают

И водою поливают.

Дети. В ванне, Вовочку, водою, поливают.

Логопед. Правильно. А теперь посмотрите на буквы. Это большая и маленькая буквы Вв.

Что обозначают синий и зелёный кружочки под ними?

Дети. Значит буква Вв обозначает два звука [в] и [в’].

Логопед. Верно. Давайте выполним следующее задание. Посмотрите на картинки в букваре. Здесь изображены дети. Придумайте каждому из детей имя, которое начинается с буквы, написанной на его одежде (д, б, г, в)

Дети. Даша, Боря, Галя, Ваня.

Логопед. Молодцы. Закрыли буквари. А сейчас посмотрите на доску и прочитайте что на ней написано. Дети выполняют задание.

1-й ребёнок. Ва.

2-й ребёнок. Ву.

3-й ребёнок. Во.

4-й ребёнок. Ви.

1-й ребёнок. Вата.

2-й ребёнок. Ванна.

3-й ребёнок. Вода.

4-й ребёнок. Вика.

1-й ребёнок. Вита.

2-й ребёнок. Буква.

3-й ребёнок. Вова.

4-й ребёнок. Диван.

Предложение. У Вики вата.

Логопед. Обратите внимание, слова: Вова, Вика, Вита написаны с большой буквы. Почему?

Дети. Имена людей, клички животных всегда пишутся с большой буквы.

Далее логопед приглашает детей пройти на ковёр и сделать упражнение.

Логопед. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто

Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают

голову ладошкой, дотрагиваются

до носа, встают прямо как бы

держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают

плечами.

Логопед. А теперь встаньте в круг. Игра называется «Слова одной семейки»

Попробуем образовать слова от названия зимующей птицы –воробей-. Я даю задание и бросаю мяч, вы ловите мяч, образуете слово из одной семейки, со словом -воробей- и бросаете мяч мне.

- Как назвать маленького воробья?

1-й ребёнок. Воробьишко.

Логопед. А ещё как?

2-й ребёнок. Воробышек.

Логопед. А как назовёте огромного воробья?

3-й ребёнок. Воробьище.

Логопед. Как можно назвать хвост воробья. Чей это хвост?

4-й ребёнок. Воробьиный.

Логопед. Молодцы. Отлично.

Логопед предлагает детям сесть на места.

Логопед: А теперь посмотрите, как печатаем букву Вв. (показ логопедом). Возьмите пластилин и слепите букву В, из каких деталей состоит эта буква?

Дети: Два полукруг и палочка.

Логопед: Как расположены эти элементы? (ответы детей)

Логопед: Молодцы! А сейчас открыли тетради и напечатали большую и маленькую букву Вв. (Дети выполняют задание).

Ниже в тетради написаны слова и в низу под каждой буквой кружок для выделения звуков

В и к а д и в а н

o o o o o o o o o

Логопед: Прочитайте слова которые написаны у вас в тетради. Возьмите цветные карандаши и выделите звуки. (Дети выполняют задания)

Логопед: Объясните, почему слово Вика, написали с большой буквы?

Дети: Потому что имена людей пишем с большой буквы.

Логопед: Правильно.

А теперь поиграем в игру, которая называется «Шифровки». У каждого на столе лежат карточки с зашифрованными словами, а на доске картинки с изображениями зимующих птиц. Попробуйте отгадать, какое название птиц «зашифровано» на карточке. Напишите пропущенные буквы. Когда отгадали зимующую птицу, подойдите к доске и выберите картинку с её изображением, которое зашифровано на карточке. (Дети выполняют задание)

С. В. В. Р. Н. А

И т. д.

Логопед:- Молодцы! Вы все справились с заданием.

Далее логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

«Снежинки»

Стою и снежинку в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой

ловлю руки, начиная с указательного, по

ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, (Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю. руки, начиная с указательного, по

ладони левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ –

разжать.)

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? (На первый вопрос сжать кулаки, на

Куда? второй -разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки (Мелкие потряхивания

- лучи. расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

Логопед раздаёт детям картинки. Посмотрите на картинки и перечислите все слова со звуком [в]. Определите место звука [в] в этих словах. Если дети затрудняются в поиске, логопед оказывает им необходимую помощь.

Ответы детей.

Сова. Звук [в] стоит в средине этого слова.

Ворона. Звук [в] стоит в начале этого слова.

Воробей. Звук [в] стоит в начале этого слова.

Клюв. Звук [в] стоит в конце этого слова.

Варежка. Звук [в] стоит в начале этого слова.

Воротник. Звук [в] стоит в начале этого слова.

Стволы. Звук [в] стоит в средине этого слова.

Логопед. Молодцы. Вы не допустили ни одной ошибки.

Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли. Предлагает детям оценить работу друг друга, напомнить, что следует быть справедливыми и честными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Тема № 30. Звук и буква Ш Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2. Учить ребенка определять последовательность.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» ТЕМА: Звук «о» и буква О. Задачи: - познакомить детей с гласным звуком «о» - закрепить правильную артикуляцию звука - выделять «о» из ряда.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук /Л/. Буква Л. Цель: Закрепление произношения звука Л в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Л. Оборудование: Мячи.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [В], [В’]. Буква «В». «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 07:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД