Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К»

Полякова Елена Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К»

Конспект логопедического занятия

теме "Звук и буква К".

Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать обратный слог, определять наличие или отсутствие звука К в словах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Логопед : Сядет тот, кто определит, какой это звук гласный или согласный.

(И, Р, М, О, С, Н, В, Я, Д, и т. д.)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [К] и буква К“» размещена в разделах

Логопед : Ребята у меня заболел язычок и поэтому я не могу говорить некоторые

звуки, пожалуйста помогите мне: К-ровать; К-укла; К-от; К-рандаш.

Логопед : Какой звук не говорит мой язычок?

Дети: Звук - К

Логопед : Сегодня мы с вами будем повторять звук К и познакомимся с буквой К.

II. Характеристика звука (по схеме, совместно с детьми)

Звук К :

• Согласный

• Глухой

• Бывает твёрдым и мягким

• Нельзя тянуть, петь

• Ветерок холодный

- Артикуляция звука : Спинка язычка делает горку, а кончик язычка за нижними зубками.

Логопед : Давайте все вместе произнесём звук К.

Дети произносят хором звук К

III. Упражнения в звуковом анализе.

1. Отгадывание слова по первому звуку картинок

ЩЕНОК

ШКОЛА

КНИГА

2. Давайте посмотрим на отгаданные слова и определим в какой части слова живёт звук К? Ответ отметьте на схеме, которая лежит перед вами, а потом скажем все хором.

Дети: щеноК – в конце слова

шКола – в середине слова

Книга – в начале слова

3. Игра с мячом «Назови один предмет».

Задача: Преобразование множественного числа в единственное. Выделяя звук К в словах.

Я вам бросаю много слов, а вы мне одно, звук К выделить голосом так, чтобы мы все хорошо слышали.

Логопед называет существительное во множественном числе, в котором нет звука К или он находится в мягком варианте. Задача детей назвать один предмет так, чтобы в слове появился твёрдый звук К, н-р:

РОТИКИ - РОТИК

ФАНТИКИ – ФАНТИК

БУБЛИКИ - БУБЛИК

ЗОНТИКИ – ЗОНТИК

ИГРУШКИ - ИГРУШКА

РУКИ – РУКА

ОГОНЬКИ – ОГОНЁК

УТЯТА – УТЁНОК

КУБИКИ – КУБИК

IV. Динамическая пауза.

Ребята делаем зарядку внимательно, слушайте и запоминаем слова, которые мы с вами будем повторять.

АК-АК-АК. Вот какой гамак

(три хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок

(три хлопка, присесть и лепить комок)

УК-УК-УК. Обломился сук

(три хлопка, руки вверх, вниз)

Ребята кто мне скажет, какие слова вы слышали со звуком К?

Дети: гамак, комок, сук

V. Знакомство с буквой К.

1. Рассматривание элементов буквы К и прописывание её в воздухе

Давайте посмотрим какая же она буква К?

Логопед показывает букву К –

Из каких частей состоит буква К?

• Прямая спинка

• Справа ручка вверх

• Из серединки ножка вниз

Давайте попробуем написать букву К пальчиком в воздухе

Дети: пишут в воздухе букву К

2. Сейчас возьмите листочки и обведите букву К., только ту, которая написана правильно.

3. В пустой клеточке нужно написать букву К правильно Прямая спинка, Ручка вверх до уголка, ножка вниз до уголка.

4. Игра «Живые звуки»

Сейчас давайте попробуем соединить звук К с гласными звуками

Мальчики будут звуком К, потому что Звук К согласный, а девочки будут гласными звуками (раздаются карточки с буквами). Вызываются дети к доске:

Звук А – Постройтесь правильно слева на право.

Какой ребятки слог получился?

Дети: КА

А теперь поменяйтесь местами и что получится?

Дети: АК

Следующий звук К + А =КА; А + К =АК

К + О = КО; О + К = ОК

К + У = КУ; У + К = УК

VI. Работа с кассами.

Логопед : Ребятки откройте кассы, положите перед собой дорожку карманами вверх и выложите на верхней дорожке слог, который написан на доске (КА).

Какой слог получился?

Дети: КА

Логопед : Поменяйте местами буквы, поднимите руку и прочитайте, что получилось?

Продолжаем, КО,ОК, КУ,УК.

VII. Подведение итога

1. С каким звуком мы познакомились?

2. Вспомним характеристику звука К

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК Тема: «Звук и буква С» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «С».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З» Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК Тема: «Звук и буква З» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: "ГЛАСНЫЙ ЗВУК о и БУКВА О. ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ". ВОЗРАСТ.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 09:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД