МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З»

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК

Тема: «Звук и буква З»

Коррекционно-развивающие задачи:

- учить правильно произносить звук «З»

- упражнять в выделении звука «З» из звукоряда, слогоряда, ряда слов.

- упражнять в звуковом анализе и синтезе.

- закреплять навык словообразования.

Оборудование:

предметные картинки, символ звука, компьютер, ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Содержание занятия:

Организационный момент

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК „Звук [З] и буква З“» размещена в разделах

Задание 1

Фонетическая зарядка.

Комарики летят и звенят: «ЗЗЗЗЗЗЗЗ…» (произносить длительно на плавном выдохе)

Задание 2

Артикуляционный уклад и характеристика звука.

Задание 3

Задание услышь звук «З» (ПМК «Развитие речи. Учимся говорить правильно.»)

Вместе с ребенком логопед садится за компьютер. Открывает первый уровень задания – узнай звук в звукоряде. Далее, в зависимости от уровня развития ребенка, можно выполнить задание на втором уровне – услышь и узнай звук в слоге.

На экране по щелчку мыши спускается мешочек. В это же время звучит текст(1 – уровень – звук, 2 уровень – слог, 3 уровень - слово, который повторяется дважды с паузой 1 – 1.5 секунды. Если в тексте есть звук «З», то надо щелкнуть мешочек. В случае правильного решения мешочек отлетает в сторону и собирается в общую связку (чтобы ребенок видел свои достижения). В противном случае звучит короткая неодобрительная реплика. Если в тексте нет звука «З» и ребенок не щелкнет мешочек, последний через несколько секунд улетает – это является правильным действием.

Задание 4

Игровое упражнение «Повтори, не ошибись!»

ЗА – ЗО – ЗУ

ЗУ – ЗО – ЗА

ЗЫ – ЗО – ЗУ

ЗА – ЗО – ЗЫ

ЗЫ – ЗО – ЗА

ЗЭ – ЗУ – ЗО

Задание 5

Упражнение в произнесении чистоговорки:

За-за-за – вот идет коза

Зо-зо-зо – у Зои зонт

Зу-зу-зу – не боимся мы козу

Зы-зы-зы – нет козы

Задание 6

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Ва… (за, ро… (за, гла… (за, мимо, сле, гро, бере, блу, поль, про, ло …

Задание 7

Игровое упражнение «Замени первый звук в слове на З»

Суд – зуд, лов -, майка -, дуб -, губы - …, набор -, двери -, наряд -, вагон - …

Задание 8

Игровое упражнение «Назови слова со звуком З в начале слова»:

Завод, замок, забава, закат, занавес, запах, зов, зоб, зонт, Зоя, золото, и т. д.

Задание 9

Игровое упражнение «Телеграф» (взрослый произносит слова целиком, а ребенок делит слова на слоги):

Музыка, козырек, пузырек, казаки, фазаны, вокзалы, морозы, арбузы, береза.

Задание 10

Игровое упражнение «Дружные звуки»:

З,о,н,т; з,а,м,о,к; к,о,з,а; в,а,з,а; т,а,з,ы.

Задание 11

Упражнение в звуковом анализе:

ЗОНТ ЗУБЫ

Подведение итога занятия

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет Здравствуйте друзья, коллеги и все, все, все! Очень рада с вами вновь пообщаться и познакомить с индивидуальными занятиями для детей 4-5.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 08:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД