Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы»

Ирина Андреева
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы»

Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития)

Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет)

Период обучения: 1- ый год

Учебная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы (М. ,2015, Источник информации: Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. : Конcпекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах

Материально – техническое обеспечение: зеркала, предметные картинки, плюшевый медведь, символ гласного звука, «буква», грецкие орехи или шарики Су Джок, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Тип: формирование звуковой стороны речи.

Вид: групповое.

Тип учебного занятия : проблемное изучение

Тема: «Звук и буква Ы»

Цель: дети познакомятся со звуком [ Ы ] и буквой Ы.

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к теме занятия. Упражнять в определении гласного звука по беззвучной артикуляции. Развивать наглядно – образное и наглядно - действенное мышление.

2. Развивать артикуляционную моторику.

3. Упражнять в развитии дыхания и формировании правильной воздушной струи.

4. Активизировать умственную деятельность. Вспомнить характеристику гласных звуков.

5. Познакомить со звуком [Ы] и с его артикуляцией.

6. Продолжать формировать понятие «гласный звук».

7. Упражнять в выделении звука [Ы] из ряда гласных. Развитие фонематического слуха.

8. Упражнять развитие слухового восприятия.

9. Упражнять в определении наличия звука [Ы] в слове и его положение (в начале, в середине, в конце слова).

10. Развивать умение образовывать множественное число существительных при помощи звука [Ы].

11. Вспомнить понятие БУКВА. Познакомить с буквой Ы.

12. Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

№ задачи содержание организация результат

I Вводная часть

Привлечь внимание детей к теме занятия. Развивать наглядно – образное и наглядно - действенное мышление. Предложить детям определить гласный звук по беззвучной артикуляции.

Показ картинки гласного звука с беззвучной артику-ляцией. Дети поочерёдно ответили, сели на свои места.

Удалось привлечь внимание.

Развивать артикуляционную моторику. «Улыбочка» –растянуть губы в улыбке.

«Трубочка» – вытянуть губы вперед.

«Улыбочка»«Трубочка».

«Окошко» – широко открыть рот.

«Окошко открываем и закрываем».

«Орешки» – кончик языка оттягивает правую щёку, левую. Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

Упражнять в развитии дыхания и формировании правильной воздушной струи. Упражнение «Горячий блинчик» Положить на нижнюю губу блинчик (широкий язык) и подуть на кончик языка. Дети выполняют упражнение.

II Основная часть

1. Актуализация опорных знаний

1.1 Активизировать умственную деятельность. Вспомнить характеристику гласных звуков. Текст характеристики гласных звуков.

Гласные в душе артисты,

Они очень голосисты.

Нет во рту для них преград,

Каждый спеть их очень рад.

Уточнить понятия -«звук», «преграда», «голосисты». Показ символа Гласного звука.

Повторение характеристики гласного звука (стих) Дети проговорили характеристику гласных звуков,

повторили понятия - «звук», «преграда», «голосисты».

2. Изучение нового

2.1 Познакомить со звуком [Ы] и

с его артикуляцией. Упражнение «Медведь».

Упражнение «Звук [Ы]». Внесение игрушки Медведя, показ игрушки.

— К нам в гости пришел медведь.

— Послушайте, как он рычит:«Ы-ы-ы-ы».

Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами. Дети услышали с каким звуком рычит медведь. Познакомились со звуком «Ы».

Дети перед индивидуальными зеркалами произносят звук, следят за своей артикуляцией (хором и индивидуально)

2.2 Продолжать формировать понятие «гласный звук». Упражнение «Звук [Ы]».

Произнести звук долго, коротко, громко, тихо, спеть.

— Какой звук «Ы»? Дети сделали вывод: - Звук [Ы] — гласный (его можно спеть, воздух не встречает преград). - Будем его обозначать символом -Красным кружочком. Выставить на доске символ гласного звука.

2.3 Упражнять в выделении звука [Ы] из ряда гласных. Развитие фонематического слуха. Упражнение: Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. Логопед произносит разные гласные звуки. Дети услышали звук «Ы», хлопнули в ладоши.

2.4 Упражнять развитие слухового восприятия. Упражнение «Повторите, не ошибитесь». Логопед произносит медленно ряд слогов :

Ты – мы – пы.

Вы – фы – ды.

Бы – ны – вы. Дети хором и индивидуально повторили слоги.

2.5 Упражнять в определении наличия звука [Ы] в слове и его положение (в начале, в середине, в конце слова). Упражнение «Где звук [Ы]

Напомнить, как определять наличие гласного звука в слове.

Выделить положение звука [Ы] из состава слов. Показ предметных картинок: весы, усы, мосты, цветы, часы. Дети определили положение звука в слове (в конце слов)

2.6 Развивать умение образовывать множественное число существительных при помощи звука [Ы]. Упражнение «Множественное число».

Выделить звук «Ы» в конце образованного слова (гриб, кот, кит, кнут, бинт, дуб, стол, шкаф) Предложить детям назвать слова во мн. ч. по картинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких таких же предметов. Дети образовали слова во множественном числе. Выделили звук [Ы] в конце слова.

Физкультминутка

Активизировать речевую деятельность с движениями рук.

Жили-были прыгуны -Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны –

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Дети выполняют движения и повторяют текст.

2.7 Вспомнить понятие БУКВА. Познакомить с буквой Ы.

Прочитать с детьми стихотворение про букву Ы :

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы! (А. Шибаев)

Вспомнить правило, что такое буква. Показ буквы Ы. Прочтение стихотворения. Дети вспомнили правило, что такое Буква.

Прослушали стихотворение.

2.8 Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

- Упражнения с грецким орехом или шариком Су Джок: «Кулачки», «Горочка».

- Лепка буквы Ы из пластилина Предъявление - грецких орехов или шариков Су Джок; пластилина.

Рассматривание буквы Ы и выделение ее элементов. Дети выполнили упражнения с грецким орехом.

Дети с логопедом рассмотрели элементы буквы. Слепили букву Ы из пластилина.

III Обобщающая часть

3.1 Закрепить полученные умения Задания на закрепление.

Работа в тетради логопедических заданий.

Дома с родителями напишите букву Ы в тетрадях.

Выучите стихотворение про букву Ы. Дети дома с родителями напишут красной ручкой одну строчку буквы Ы в тетради, выучат стихотворение.

IV. Заключительная часть

- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

- Вспомните слова со звуком «Ы», которые мы произносили.

- Что больше всего запомнилось? Познакомились со звуком и буквой «Ы».

Дети вспомнили слова со звуком «Ы», которые произносили.

Публикации по теме:

«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [Ф]» Цель: формирование правильного произношения звука Ф в словах и слогах Задачи: Развивающие: -Развитие артикуляционного уклада; -Формирование.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё» Тема: «Буква Ё». Цель: познакомить с графическим изображением буквы «ё»; Коррекционно-обучающие: - закрепить чтение буквы «ё» в прямых.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 14:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД