МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу»

Юлия Стук
Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: "ГЛАСНЫЙ ЗВУК о и БУКВА О. ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ".

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут.

Цели и задачи занятия :

1. Закрепить навыки чёткого произношения и различения звука о в слогах, словах, фразах.

2. Развивать фонематический слух, учить выделять гласный звук о в начале, середине, в конце слова.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [О] и буква О, Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу“» размещена в разделах

3. Познакомить с понятием " предлог";

4. развивать память, внимание, мышление.

5. Воспитывать интерес занятиям.

Оборудование: индивидуальные зеркала, кружки красного, синего и зелёного цвета, индивидуальные карточки, картинка с изображениями домика, бабушки, дедушки, озера.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу. С какого звука начинаются имена дедушки и бабушки?

О. д. : со звука о.

Логопед : Правильно со звука о. Давайте ещё раз произнесём их имена ОЛЯ ОСИП.

2. Артикуляция звука.

При произнесении звука о губы вытянуты вперёд, округлены. Звук о относится к гласным звукам, он живёт в красном замке. Обозначать его мы будем красным кружком.

Давайте произнесём звук о (произносят хором и индивидуально).

3. Выделение звука о из ряда звуков.

Отправляемся в наше путешествие. Как вы думаете на чём мы поедем?

О. д. : на автобусе.

Логопед : Поедем мы в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу на автобусе. С какого звука начинается слово автобус?

О. д. : слово автобус начинается со звука а.

Логопед : Молодцы! Итак чтобы поехать к бабушке Оле и дедушке Осипу на автобусе первое, что мы должны сделать это прийти на остановку.

Смотрите, что здесь!

ОСТАНОВКА.

Здесь написано задание: если услышите звук о, хлопните в ладоши: а у о ы у о ы у о и о оо и у ы у о

Молодцы, справились с заданием.

4. Дыхательная гимнастика.

Садимся в автобус и едем к бабушке Оле и дедушке Осипу. Заводим мотор: ууу.

5. Артикуляционная гимнастика.

Вот мы и приехали к бабушке Оле и дедушке Осипу.

Жили-были дедушка и бабушка. к ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки)

С ними худые, лишь кожа, да кости (втягиваем щёки).

бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видные верхние и нижние зубы).

Поцеловать они всех потянулись (губы тянуться вперёд).

Утром проснулись в улыбочку губы (широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами,

вправо и влево, внутри и снаружи (движения широким языком,

С нижними зубками тоже мы дружим (положение языка за нижними зубами).

Губы сожмём мы и рот прополощем (надувание щёк поочерёдно - губы не пропускают воздух)

и самоваром пыхтим, что есть мочи (надувание щёк с выпусканием воздуха через щёки).

Блюдца поставят, положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

дуем на блинчик (подуть на широкий язык,

блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластаный язык, потом прикусываем язык, завернув за нижние зубы)

блинчик с вареньем малиновым, вкусным (упражнение "блинчик").

чаю попили, никто не обижен (упражнение "чашка"")

Вкусный был завтрак, мы губки оближем (кончик языка облизывает губки по кругу).

6. Выделение звука в начале слова (работа по карточкам)

Бабушка Оля и дедушка осип приготовили для вас задания. Думаете справитесь?

О. д. да.

Найдите звук о и раскрасьте соответствующую клеточку.

озеро остановка огурец окно оса овощи

7. дидактическая игра " запомни и назови".

(дети должны запомнить слова, в которых есть звук о)

мул мол мал

суп сын сон бук бок бак сок сук сом пух кол пас

8. Знакомство с буквой О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Логопед показывает букву о.

На что похожа буква О.

О. д. На бублик, на колесо.

9. Прорисовывание буквы О в воздухе.

10. печатание буквы О в тетрадях.

11. Анализ и синтез слогов.

ОА, АО, УО, ОУ, ИО, ОИ.

12. Чтение слогов.

13. Подведение итогов занятия.

Давайте скажем досвидания нашей бабушке Оле и дедушке Осипу. Нам пора возвращаться в детский сад. На чём мы поедем? На автобусе.

Куда нам нужно с вами прийти, чтобы уехать на автобусе? На остановку.

С какого звук начинается слово остановка? со звука о. с какой буквой мы познакомились? с буквой о. С каким звуком? Со звуком о. Звук о гласный или согласный?

Гласный. обозначаем красным кружком и живёт он в красном замке.

Все хорошо работали, Молодцы!

Публикации по теме:

«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группеКонспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе Описание материала: конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. НОД в игровой форме способствует.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 18:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД