Папки-передвижки

Видеозанятие по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’]. Буква «Н»

Татьяна Чумичева
Видеозанятие по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’]. Буква «Н»

-

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков [Н-Нь] и буквы Н в дидактических играх.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь];

• Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах, словах, фразах;

Публикация «Видеозанятие по речевому развитию „Звуки [Н]-[Н’], Буква „Н“» размещена в разделах

• Закрепить понятия «согласный», «твёрдый», «мягкий»;

Развивать навыки чтения прямых и обратных слогов;

Развивать умение согласовывать числительные с притяжательными прилагательными и существительными;

Коррекционно-развивающие :

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать слуховое внимание;

Развивать фонематическое внимание и восприятие;

Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;

Развивать умение решать простые ребусы;

Организационный момент:

-Дети, посмотрите на экран, и назовите первый звук в словах : автобус, ананас, утюг, индюк, экран, обруч. Правильно.

А какие звуки Вы назвали : Гласные.

Почему: воздух проходит свободно и не встречает преграды, их можно пропеть.

А что является преградой: губы, зубы и язык.

Молодцы!

Ход занятия.

Логопед: посмотрите на экран, и еще раз определите первый звук в словах : ноты, нож, носок, носорог, нора.

Правильно первый звук [Н].

Даем характеристику звуку [Н].

Согласный, звонкий, твердый.

Во всех этих словах звук [Н] в начале слова.

Логопед: к нам пришли сегодня на занятие девочка Наташа.

Она хочет с Вами поиграть.

Первая игра Наташи:

Определи места звука в слове : носок, кабан, слон, нож, луна, волна, нога.

Молоды.

Артикуляционная гимнастика (с показом)

Вы расселись по порядку,

Дружно сделаем зарядку,

Не ногами, не руками (топают, хлопают,

А своими … язычками (последнее слово дети вместе с логопедом повторяют!

Дидактическая игра «Чистоговорки-добавлялки» :

• На! На! На! Ночью светит нам … (луна).

• На! На! На! У гитары лопнула … (струна).

• На! На! На! Россия – любимая (страна).

• Но! Но! Но! Наверху у шляпы … (дно).

• Но! Но! Но! Распилили мы … (бревно).

• Но! Но! Но! На стене висит … (панно)

• Но! Но! Но! Мяч попал опять в … (окно).

• Ну! Ну! Ну! Поднырнул ты под … (волну)

Логопед: - Молодцы! Какой звук слышен в словах : луна, струна, страна, дно, бревно, панно, окно, волна? (ответ ребё нка: Звук [Н]).

Логопед: - Верно! Ребята, звук [Н] – какой это звук : гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Повторите звук [Н] с кулачком (дети повторяют звук [Н] несколько раз, стуча кулачком по столу, ассоциируя его с твёрдостью).

- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н]?

(Твёрдый согласный звук [Н] обозначаем синим цветом).

Логопед: дети у нас еще один гость. Это друг Наташи, мальчик Никита.

Он принес Вам вот какие картинки:

Нитки, Незнайка, небо, незабудки

Какой звук в начале этих слов?

Звук [Нь].

Логопед: - как будет звучать мягкий согласный [Нь]? Повторите его. (Дети вместе с логопедом повторяют несколько раз звук [Нь] в упражнении с кистями: все пальцы на каждой веером.)

- Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук :

Зеленым.

А теперь Никита и Наташа хотят с Вами поиграть.

Игра «Раздай картинки» : Наташе с твердым звуком[Н], Никите – с мягким звуком [Нь].

Молодцы, дети.

Логопед: посмотрите, а это буква Н.

На что она похож?

А теперь давайте прочтем слоги и порадуем маму и папу.

Читаем слоги и слова.

Чтение простых слогов:

Логопед: - Ребята, помните, буква Н в разных слогах читается по-разному: твёрдым звуком и мягким звуком.

- Ребята, прочитайте слоги с буквой Н в конце : (поочередное чтение)

АН, УН, ОН, ИН.

- Ребята, прочитайте слоги с буквой Н в начале : (поочередное чтение)

НА, НУ, НО, НИ.

Логопед: и последнее задание. Разгадайте ребус.

Определите первый звук в словах и прочитайте слово.

Нитки, индюк, нож, автобус.

Слово: Нина.

Вы молодцы!

Логопед: дети, что Вам понравилось на занятие?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видеозанятие по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’]. Буква «Н»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД