Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» (7 фото)

Татьяна Астафьева
Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского творчества»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект открытого занятия

«Звуки [к], [к`], буква «К, к».

Составила:

руководитель объединения «АБВГДейка»,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Астафьева Татьяна Викторовна

Тема. Звуки [к], [к`], буква К, к.

Цель и задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Звуки [к], [к`], буква К, к“» размещена в разделах

• Познакомить детей с буквой К, к; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками [к], [к’] и определять место звука в словах;

• Совершенствовать навыки чтения; продолжать учить разгадывать ребусы, готовить руку к письму.

• Развивать логическое мышление и сообразительность.

• Воспитывать у детей усидчивость и внимание, интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: ширма,2 картонных теремка, игрушки: кот, корова, коза, конь, кролик, курица, кастрюля; картинки, в названии которых встречаются [к], [к’] (капуста, картофель, колбаса, кукуруза, клевер); звуковые фишки (синие, зелёные, красные); атрибуты для игры.

Раздаточный материал: звуковые фишки (синие, зелёные, красные, схема слова, игрушки (мелкие, мозаичные карточки с буквой «К», счётные палочки, карандаши.

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1. Ребята, сегодня у нас очень весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

II. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

2.1. Повторение пройденного материала:

2.1.1. Игра «Путешествие в мире звуков».[/b]

Предлагаю Вам путешествие в мир звуков. (На доске стоят два больших теремка, в которых живут звуки) (Из-за дерева выглядывают звуковые фишки).

- Посмотрите, здесь кто- то есть. Выходите к нам!

- Да это же наши звуковые фишки! Вышли звуковые фишки поиграть, а тут подул сильный ветер, разбросал их в разные стороны. Заблудились наши фишки и не могут разобраться, кто они и где «живут». Давайте им поможем.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Назовите гласные звуки ([А], [О], [Э], [У], [И], [Ы]).

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»

2.1.2. Проведение артикуляционной гимнастики (схема 1).

Упражнение в произношении изолированных гласных звуков (подряд, выборочно, в различных сочетаниях (А-У).[/b] Все звуки произносятся чётко, громко.

- Чем гласные звуки отличаются от согласных? (Их можно тянуть, петь, при произношении гласных звуков ничего не мешает.)

- Какой фишкой обозначают гласные звуки? (красной)

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (их нельзя тянуть, во рту есть преграда)

- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими)

- Какой фишкой обозначаем твёрдые согласные звуки? (синей)

- Покажите, какой фишкой обозначают мягкие согласные звуки (зелёной)

[b]2.1.3. Дидактическая игра «Покажи нужную фишку»[/b].

- Сейчас мы проведём игру «Покажи нужную фишку». Я буду называть звук, а вы должны поднять соответствующую фишку.

(Шум за дверью)

2.2. Изложение новой темы

Мне, кажется, что к нам кто-то спешит на занятие, а кто именно вы узнаете, отгадав загадку.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это (Кот)

2.2.1. Звуковой анализ слова «кот»

- Чтобы появился кот, нам нужно провести звуковой анализ слова «кот». [К - О –Т]

(Ребёнок у доски, а все дети на местах проводят звуковой анализ слова КОТ).

Вопросы:

- Сколько всего звуков в слове КОТ (3)

- Назовите первый звук, какой он? (ответы детей).

- Назовите второй звук, какой он? (ответы детей).

- Назовите третий звук, какой он? (ответы детей).

- Назовите чётко все звуки в слове кот. [К] [О] [Т].

(Появляется кот и здоровается с детьми.)

Фото «Звуки [к], [к`], буква К, к»

2.2.2. Обучение детей разгадывать ребусы.

Смотрите, ребята, как обрадовался наш гость. Наверное, буква «К» его самая любимая. Он по секрету мне сказал, что даже в его кличке есть звук [к’]. А как зовут нашего гостя, мы сможем узнать, разгадав ребус. Нужно определить первый звук в названиях нарисованных картинок и составить слово (схема)

Конспект открытого занятия - фото

2.2.3. Рассказ о правилах произношения твердого и мягкого звука [к].

Вот мы и узнали, ребята, как зовут нашего гостя. Его зовут Кис.

В слове КОТ [к]- твёрдый согласный и он обозначается синей фишкой; при произношении звука [к] губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов.

А в слове КИС? [к’] - мягкий согласный и обозначается зелёной фишкой; [к`] отличается от [к], тем, что губы растягиваются в мягкой улыбке. Звук произносится тихо и называется глухим. Его нельзя тянуть.

Прикладываем к горлу ладонь тыльной стороной. Голосок «спит», стенки «домика» не дрожат. (Дети произносят звук и убеждаются в правильности определения).

2.2.4. Знакомство с буквой К, к

Я хочу вам, ребята, открыть секрет, что звуки [к], [к’] на письме обозначаются одной буквой К. И наш дорогой гость как раз принёс эту букву. (показать К, к). Печатные буквы большая и маленькая похожи, отличаются величиной.

Вопросы:

- Чем звуки отличаются от буквы?

- На что похожа буква К? (ответы детей)

2.2.5. Физминутка

Предлагаю всем ребятам превратиться в букву К.

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун –

Буква К.

2.3. Закрепление пройденного материала

2.3.1. Работа с раздаточным материалом

• Ребята, найдите букву К и обведите ее кружком.

Посчитайте сколько всего букв К на карточке.

• Кот тоже принёс для вас задание. Нужно разукрасить осколки мозаики только с буквой К. После этого мы увидим, что получится.

- Молодцы! У вас получилась большая и маленькая буква Кк.

2.3.2. Чтение слоговой таблицы.

Прочитаем слоги с буквой к.

Ка ак

ку ук

ко ок

кэ эк

ки ик

кы ык

Ребята, давайте прочитаем слова с буквой К.

КОТ МАК КИТ

КОМ ЛУК КИС

КОЛ СОК

2.3.3. Физминутка.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочерёдно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

2.4. Отработка практических навыков и умений

2.4.1. Словарная работа «Хозяйственный двор. [/b]

Ребята, Кис приглашает нас к себе в гости на хозяйственный двор. (Это самый настоящий деревенский животный мир! Здесь Вы найдете и лошадок, и козочек, и овечек, и других животных). Вы ему так понравились, что он хочет рассказать вам одну историю, которая произошла с ним. Слушая историю запомните из чего кот варил компот. Есть ли в этих словах звуки [к], [к’].

Ребята! В рассказе вам встретиться новое слово - клевер. Кто знает,

что такое клевер? (клевер - многолетнее кормовое травянистое растение (кормовая трава) семейства бобовых с тройчатыми листьями и цветками в виде шаровидных головок).

(На столе – минитеатр)

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского и юношеского творчества Раздольненского района Республики Крым

Театрализованный рассказ:

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова, конь и кролик.

Однажды во двор пришёл кот Кис и закричал:

«Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!»

- Ну и как же его варить?

- Принесите каждый всё самое вкусное, остальное - за мной.

Вся компания отправилась искать всё самое вкусное, а кот тем временем разжёг костёр и поставил кастрюлю с водой. Костёр разжигал очень осторожно, он ведь взрослый кот. А детям этого делать нельзя.

Правила обращения с огнем и поведения в условиях чрезвычайной ситуации (использование стенда по БЖ).

Первая пришла коза и принесла капусту, вторая пришла курица и принесла зёрна кукурузы, третья пришла корова и принесла арбузные корки. четвёртый пришёл конь и принёс клевер, пятый прибежал кролик и принёс морковку. Ну, а кот Кис вытащил из кармана кусок колбасы.

Когда вода закипела, кот кинул капусту, зёрна кукурузы, арбузные корки, клевер, морковку, колбасу в кастрюлю и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвал всех и угостил компотом. Попробовали друзья, плюются: «Сам ешь!»

- Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.

- А вы как думаете, почему получился невкусный компот?

- Из чего варят компот? (Из фруктов и ягод).

- Как называется компот сваренный:

из сливы - сливовый

из абрикоса - абрикосовый

из яблок - яблочный

из малины - малиновый

из клубники - клубничный

Из чего же варил кот Кис компот? (капусты, зёрен кукурузы, арбузных корок, клевера, моркови, колбасы).

2.5. Индивидуальная работа с учащимися.

2.5.1. Игра «Определи место звука в слове».

Наш гость хочет с вами поиграть в игру «Определи место звука в слове».

Звуки [к], [к’] могут находиться в начале слова, в середине и в конце слова.

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект открытого занятия Звуки к к буква К к

Вопросы:

- Какие вы запомнили слова, где звуки [к], [к’] находятся в начале слова? (корка, капуста, компот, коза, корова, кот)

- Назовите слова где звуки [к], [к’] находятся в середине слова (морковка, кукуруза, закричал, закрыл, абрикос, яблоко, молоко)

Давайте вместе придумаем слова, где звуки [к], [к’] находятся в конце слова. Кому тяжело, вам помогут картинки, которые принёс Кис (кролик, сок, молоток, замок, веник, мак, паук, лук, бык, снежок, сачок, колобок, жук, рак)

Фото №4 Составила руководитель объединения АБВГДейка педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Астафьева Татьяна Викторовна Тема

2.5.2. Дидактическая игра «Подари коту продукт с буквой «К».

Ребята, Кис знал, что идёт к самым умным детям в «АБВГДейку» и приготовил для вас сложную игру, где нужно каждому выбрать карточку с тем продуктом, который любит кот. Но есть одно условие: в этом слове должна быть любимая буква кота К. (на столе лежат карточки: колбаса, курочка, конфета, котлета, рыбка, компот, кисель, сок, молоко, кефир, каша, кекс, каравай и т. д.)

(Дети выбирают нужную карточку и дарят коту)

2.5.3. Физминутка

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

3.1. Обобщение изученного материала

(стихотворение)

Повстречался у ворот

Нам сегодня мудрый кот.

С нами он играл,

Букву «К» нам показал.

И решили мы тогда:

Взять его к себе в друзья.

Будем мы его кормить,

И любить, любить, любить!

Вопросы:

- Ребята, что ещё вам понравилось на занятии?

- Что вы узнали нового?

- Чему научились?

3.2. Выводы.

(стихотворение)

Вот сколько на «К» я сумею назвать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,

Корова, квартира, картина, ковёр,

Кладовка, калитка, комод, коридор.

Ох, хватит! И буква ведь может устать!

Ребята, на занятии вы убедились, что в русском языке есть очень много слов с буквой «К». Нужно запомнить эту букву и уметь читать слоги и слова с этой буквой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 21:10
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД