МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи» в младшей группе

Наталья Скворцова
Конспект занятия «Звуковая культура речи» в младшей группе

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.

Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплять произношение гласных звуков а, у.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание: формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развивать внимание, воображение. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Материал: мольберт, кукла Маша, колокольчик, погремушка, бумага, игрушечная ёлка; вырезанные фигуры медведя, мышки, мухомора, морковки; корзинка с муляжами пирожков.

Ход занятия:

Восп. : Доброе утро, дети! А утро действительно доброе.

У нас у всех хорошее настроение

И мы улыбаемся, как весёлые лягушата.

Артикуляционная гимнастика.

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Сюрпризный момент.

Восп. : Дети, послушайте: кто-то плачет? (воспитатель прислушивается)

Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).

Восп. : Посмотрите – это Маша. (Из сказки «Маша и медведь»).

Что с тобой случилось?

(Маша говорит, что пошла в лес за грибами, отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно).

Дыхательная гимнастика.

Восп. : Посмотрите, как страшно Маше

(вос-ль становится прямо,

руки вниз – в стороны – вдох;

за голову – на выдохе произносит:

«Ах, как страшно!»)

Восп. : Покажите, как страшно Маше.

(Дети выполняют 3 раза).

Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик.

Выдох – произносим слова.

Восп. : Поможем Маше? (ответы детей)

Восп. : Маша, а почему тебе страшно?

Восп. : (от имени Маши).

Я слышу какие-то странные звуки, я их боюсь.

Восп. : Не бойся, наши малыши тебе помогут

Определить, что звучит.

Игра «Что звучит?»

( игра на определение на слух бытовых шумов: колокольчик звенит, погремушка шумит, бумага шуршит, вода течёт).

(ноутбук)

Восп. : Вот видишь, Маша, эти звуки совсем не страшные.

Дети их узнали.

Физкультминутка.

Восп. : Машенька, давай поиграй с нами.

Когда звенит колокольчик – покружимся, как волчки.

А когда звучит погремушка – попрыгаем, как зайчики.

(дети и вос-ль с Машенькой играют).

Машенька: А ещё за ёлкой какие-то страшные тени.

Восп. : Не бойся, Маша, сейчас мы тебе поможем.

Узнаем, кто спрятался за ёлкой.

Игра «Определи по силуэту».

Восп. : Кто это?

( вос-ль показывает по очереди черные силуэты:

медведя, мышки, мухомора, морковки (зайчик потерял).

(Дети узнают, вос-ль переворачивает.

На обратной стороне – рисунки.)

Восп. : Вот видишь, Машенька, как наши дети тебе помогают.

Потому что они очень добрые.

А ещё наши дети очень внимательные.

Игра «Чего не стало?»

(вос-ль прячет по очереди морковку, мышку, медведя,

дети угадывают чего не стало)

Восп. : Давайте прислушаемся.

Слышите, кто-то тихонько зовё т: «А-у, Маша».

А вот уже слышно громче. Покажите, как.

И совсем громко.

Наверное, подружки Машеньки уже близко.

Давайте поможем их Маше отыскать.

Игра: «Большие ноги шли по дороге».

«Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(низким голосом, идём медленно)

Маленькие ножки бежали по дорожке.

«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (высоким голосом).

Восп. : А вот и подружки.

Они говорят: «Маша, Маша – это мы, мы, мы» (3 раза)

Восп. : (от имени Маши).

Спасибо, ребята, что вы помогли найти мне подружек.

Я угощу вас за это пирожками.

(«подаёт» корзинку с пирожками).

Восп. : Ой, а пирожки горячие.

Давайте на них подуем.

Вдохнём плавно носиком, плечи не поднимаем.

Складываем губки трубочкой.

Плавно выдыхаем через ротик. (3 раза).

Восп. : Дети, давайте поблагодарим Машу

И её подружек за пирожки и отправимся в путь.

Нам пора в детский сад (благодарят и прощаются).

Глазки закрываем.

Раз-два-три-четыре-пять, глазки пора открывать.

Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи» в младшей группе Конспект по развитию речи – младшая группа Воспитатель: Шляпникова С. А. «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Цель: Закреплять произношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи» в младшей группе
Опубликовано: 29 мая 2018 в 17:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД