Получи документы

Дошкольные учреждения развивают систему социального партнерства

16 октября 2013 в 12:01 - Татьяна Бондарчук
article3502.jpg

Работа государственных структур и органов местного самоуправления должна быть направлена на модернизацию региональных систем дошкольного образования и повышение его доступности. Дмитрий Медведев сегодня предложил высказаться по этой проблеме участникам селекторного совещания. Разрабатывается также национальная стратегия развития и воспитания, одним из элементов ее реализации является социальное партнерство.

Председатель правительства считает наиболее актуальной проблемой доступность дошкольного образования в регионах и проявляет озабоченность расходованием субсидий из федерального бюджета на развитие региональных образовательных систем. Долгосрочные решения в этой сфере найдут отражение в проекте Национальной стратегии развития и воспитания в РФ, который Минобрнауки должен представить президенту до конца 2014 года. Стратегией предусмотрена социализация детей, повышение уровня гражданственности, формирование патриотизма, толерантности и законопослушности.

Вопросы взаимодействия ДОУ с социумом нашли отражение в годовых планах детских садов и органов местной власти. Педагог из Наро-Фоминска Юлия Логанова предлагает включать в план больше совместных мероприятий, наладить более тесное взаимодействие с государственными структурами и органами местного самоуправления, медицинскими учреждениями, школами, Домами культуры, семьями воспитанников детского сада и общественными организациями. Как считает воспитатель, весь социокультурный потенциал микрорайона должен быть задействован для создания единой воспитательной системы.

«Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показал, что у педагогов, детей и родителей появился стимул к сотрудничеству, желание видеть мир вокруг себя, участвовать в жизни города, улучшать его. Активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным», - отмечает Юлия Логанова в своем блоге на МАААМ.

Работы много, соглашается с коллегой воспитатель МБДОУ «ДСОВ №88» Людмила Родыгина (г. Братск). За четверть века в системе образования педагог поняла истину: всему можно научить, но учиться нужно и самим воспитателям. Наталья Стефанкина из Рославля Смоленской области (МБОУ «Начальная школа - детский сад «Солнышко») предлагает обратить больше внимания на мотивационную сферу ребят.  По мнению воспитателя, повышение мотивационной зрелости детей при переходе из детского сада в школу обеспечивает совместный проект «В школу с радостью». К участию в проекте воспитатели детского образовательного комплекса привлекли родителей, учителей, библиотекарей, провели большую работу в социуме.

Новости детских учреждений:

В новой общественно-государственной системе воспитания детей, кроме основных направлений социализации детей, также предусмотрены шаги по борьбе с детской безнадзорностью и преступностью. Третье стратегическое направление связано с расширением сети детских и юношеских творческих объединений, туристических и краеведческих клубов, поддержкой музеев, школ искусств и других элементов социума.

Предыдущие статьи:

Поведайте товарищам и друзьям о том, что «Дошкольные учреждения развивают систему социального партнерства»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД